Главное за неделю: плюсы и минусы господдержки

поддержав "Гражданские самолеты Сухого", Росавиация обеспечила SSJ 100 путь на Запад :: Katsuhiko Tokunaga // SuperJet International
Поддержав "Гражданские самолеты Сухого", Росавиация обеспечила SSJ 100 путь на Запад :: Katsuhiko Tokunaga // SuperJet International

Господдержка — это хорошо или плохо? Зависит от ситуации. Разберем два случая.

Случай первый: Sukhoi Superjet 100. На выходных Росавиация объявила, что договорилась с европейскими властями о признании ими российских экспортных сертификатов на SSJ 100. Добиться этого без участия государства было бы в принципе невозможно. Другое дело, что если бы в свое время государство не вмешалось в процесс сертификации и не переключило его с МАК на Росавиацию, проблемы, возможно, и не возникло бы, но это тема отдельного разговора. Вывод: помогая производителям выполнить требования иностранных властей, государство выполняет важнейшую работу и здесь оно незаменимо. Главное — делать это с умом.

Случай второй: Bombardier CSeries. Эту темы мы затронули еще на прошлой неделе, но тогда по недосмотру не включили ее в список главного. Исправляемся. В случае с CSeries речь идет о прямой финансовой поддержке со стороны государства, что вызвало возмущение Boeing: американский производитель обвинил канадского конкурента в демпинге и потребовал от властей США ввести против CSeries гигантские импортные пошлины. Может возникнуть ощущение, что канадская сторона получила по заслугам, однако наши коллеги из Aviation Week разобрали ситуацию и пришли к выводу, что не все так просто: господдержке в виде финансовых вливаний очень не хватает международных стандартов.

Об этих и других событиях — позитивных и негативных — читайте в нашей традиционной подборке за неделю.

Спасение экспортных Superjet: европейские власти признали документы на SSJ 100
Без широкого фюзеляжа: S7 Airlines вывела из парка оба Boeing 767
Путешествие из "Аэрофлота" в "Ямал": салехардский перевозчик получил со вторичного рынка А321
Призрачные Superjumbo: "ВЭБ-лизинг" продаст A380, законтрактованные для "Трансаэро"
Широкие и длинные: как эволюционировали лопатки вентилятора реактивных двигателей
Столичным диспетчерам облегчат жизнь: в Москве, наконец, открыли новый центр управления полетами
Помочь нельзя отказать: в авиаотрасли назрела нужда в стандартах господдержки
Lufthansa прибрала конкурента: главная немецкая авиакомпания покупает более половины Air Berlin
Иностранное обслуживание: немецкий провайдер ТОиР Haitec получил право работать с SSJ 100
Czech Airlines стала чешской: у авиакомпании не осталось иностранных акционеров

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.