Авиакомпания "Уральские авиалинии": вопросы технологии и соответствующих правил применения действующего приказа МТ РФ №241 от 17.07.2012г.

Не смотря на проведенную АЭВТ совместно с авиакомпаниями РФ огромную работу по доработке текста Приложения 1 Приказа Минтранса России от 17.07. 2012 г. N 241 г. "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", с 01.05.13 первоначальный текст приказа с приложениями остался неизменным. Многочисленные проекты изменений к нему, регулярно направляемые Минтрансом РФ для их рассмотрения, остались, к сожалению, без применения.

И даже в условиях действия рассматриваемого приказа отдельные его разделы не исполняются. В частности до настоящего времени в силе остается действие приказа МТ РФ от 02.10.2000 г. № ПО в части тарифа за обслуживание пассажиров: ни один из операторов (аэропортов) не зарегистрировал тарифы за обеспечение регистрации пассажиров, за обработку багажа, за центровку и контроль загрузки воздушного судна.

Комментарии

Уважаемый коллега!
Прежде чем валить всё с больной головы на здоровую необходимо выяснить в чём заключается проблема!
А именно:
1. Приказом №126 был перенесён срок вступления Приказа №241 с 1 мая 2013г. на 1 сентября 2013г., но "уважаемый" МИНЮСТ не зарегистрировал этот приказ и в июне 2013 года он был отменён приказом №253
2. В связи с тем, что в Постановлении №293, регулируемым тарифом определено "Коммерческое обслуживание", а разделение данного тарифа ФСТ РФ рассматривало как выведение его из под своего контроля, аэропортам было отказано в рассмотрении документов по утверждению новых ставок в соответствии с Приказом №241.
3. Минтранс не нашёл способа эффективного взаимодействия с ФСТ и в июне 2013 издал приказ №254, где разделённые приказом №241 тарифы снова объединены! Но Минюст снова отказался этот приказ регистрировать (не зарегистрирован по настоящее время).
4. Минтранс чуя, что как всегда натворил делов и заварил мутную кашу - в сентябре прислал таки РД руководствоваться 241 приказом с учётом редакции 254 приказа (не зарегистрированного и не вступившего в силу)???!!!!
5. Также необходимо отметить, что информация о проблемах со сроками переноса вступления приказа №241 ДГП Минтранса скрывалась от аэропортов и авиакомпаний.
6. Только в сентябре появилась возможность зарегистрировать тариф за продление регламента (ранее ЦРТ отказывался ссылаясь на отсутствие порядка регистрации)

PS: В настоящее время оказание услуги "Коммерческое обслуживание" находится в правовом "вакууме", а теперь угадайте кого ЭТОТ (бардак) устраивает?!
Но вот точно, что аэропортам эти непонятки НЕ НУЖНЫ!

Столь жалостливое объяснение профессиональной неготовности МТ РФ готовить и издавать в действующем порядке нормативные докуметы похоже на предложение "скинуться" и купить ИМ слюнявчики. Ну что же, готовы! Только если это избавит нас от необходимости исполнять формально нормативные документы, исполнение которых фактически нереально.
Поэтому ВАМ бы, АЭРОПОРТАМ,за прошедшее до мая т.г.время, решить бы с МТ РФ всё то несоответствие в документах, которое привело к создавшейся ситуации, включая издание и исполнение нелегитимных по сути приказов, таких как 126-й,241-й.
Что касается "ЭТОГО (бардака)", то я предполагаю, Вы и сами знаете, кого это устраивает. Так-что ждем'с дальнейших указаний.

Нет, не можем!
У нас в РЕГУЛИРУЕМЫХ ФСТ РФ тарифах НЕТ такой статьи расходов!
Да и бесполезно......, такое ощущение, что там сидят невменяемые (памперсом мозги не протрёшь)
По вопросу исполнения "формально" действующих нормативных актов:
Мы обращались к регулятору установить нам тарифы в соответствии порядком утверждённым приказом №241, регулятор нам отказал! Сами мы тарифы установить не правомерны... тупикС (ну или тупизм)!
Что касается БАРДАКА, то в моём понимании аэропортам и авиакомпаниям он точно не нужен, нам нужен чётко регламентированный порядок взаимодействия, максимально учитывающий интересы сторон с возможностью урегулирования разногласий на основе компромисса, а не основе диктата.
Постановка вопроса и раздувание истерии по вопросу: Естественная монополия априори - ЗЛО, Рыночная конкуренция априори - Айс!
НЕПРИЕМЛЕМО в принципе, так как по сути экономические проблемы взаимоотношения сторон подменяются навешиванием штампов, клише и ничего общего с решением реальных проблем не имеют.

P.S.: За внешне привлекательной витриной "рыночной" экономики в личине симпатичной "девахи от кутюр" может сидеть уродливый монстр в виде неконтролируемой никем олигополии, последствия "деятельности" которого могут быть в разы хуже работы КОНТРОЛИРУЕМОЙ естественной монополии.
В следующем году посмотрим куда отрасль заведёт деятельность аэрофлота в виде его дочки "Добросрёта".
Ведь это ни какая не КОНКУРЕНЦИЯ! Это просто обыкновенный ДЕМПИНГ на рентабельных маршрутах! То есть для аэрофлота - шоколад, остальным - ..... (догадайтесь)

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.