Демонополизация земли обетованной

Итоги работы российских авиакомпаний в первом полугодии отчетливо показали, что международный рынок берет реванш. Пассажиропоток на нем по итогам полугодия увеличился в целом на 12,8% (пассажирооборот - на 9,8%), в первой десятке авиакомпаний наблюдается рост на 5-40% у всех, кроме "Трансаэро", которая на общем оптимистическом фоне "провалилась" еще на 11,1%. Одной из основных тенденций развития на международных маршрутах стала все большая по отношению к "Аэрофлоту" демонополизация рынка, особенно в регионах. Местные авиапредприятия открывают новые линии и даже иногда конкурируют за них - так, например, из Екатеринбурга на Германию выполняют полеты не только "родные" "Уральские авиалинии", но и "соседское" Челябинское авиапредприятие.

Похоже, что и столичные авиакомпании начинают присматриваться к международным рейсам из провинции: еще весной авиакомпания "Ист Лайн" получила лицензии на выполнение регулярных пассажирских перевозок из ряда городов Западной Сибири (в том числе Новосибирска) в Германию и некоторые государства бывшего Союза, например в Армению. Правда, вполне вероятно, что в данном случае перевозчик действует как представитель интересов группы "Ист Лайн" в целом и лицензии станут одним из вспомогательных инструментов в диалоге с новосибирской "Сибирью" о переводе ее московских рейсов в "Домодедово".

Как бы то ни было, объемы перевозок на международных линиях из регионов растут, появляются новые игроки и на московском рынке - рейсы в Мюнхен открыла "Сибирь", предполагают встать на этот маршрут "Внуковские авиалинии", "Ист Лайн" начала полеты в Нюрнберг. Как правило, раскатку международной линии авиапредприятие начинает с выполнения чартерных рейсов, которые затем переводятся на регулярную основу и в дальнейшем, если это возможно, официально приобретают статус регулярных. Последний шаг чаще всего необходим, поскольку на чартеры налагается целый ряд ограничений.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.