Israel Аerospace Industries: здоровые амбиции

IAI расширяет выпуск Gulfstream и хочет создать собственный самолет

Роберт УОЛЛ и Дэвид ФУЛГАМ, Тель-Авив
Израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI) разрабатывает стратегию развития производства, которая предусматривает расширение участия компании в коммерческих программах. Одним из направлений производственной деятельности предприятия является сборка самолетов Gulfstream G150 и G200 (ранее IAI производила данные модели самостоятельно под собственными названиями Astra и Galaxy). Бум на рынке деловой авиации заставляет IAI повышать интенсивность производства, чтобы удовлетворять растущему спросу на модели Gulfstream. Эта деятельность составляет основу ежегодного оборота IAI в 600 млн долл.
В ближайшее время значительных усилий потребует производство моделей, которые придут на смену G150 и G200. Хотя повышенный спрос на существующие типы не стимулирует разработку нового поколения самолетов, сегмент, в котором модель G200 когда-то солировала, постепенно заполняется конкурентами. Поэтому в целях сохранения доли рынка разработка замены неизбежна. По словам руководителей IAI, основным направлением модернизации станет увеличение доли композиционных материалов в структуре самолета.
Руководство компании также рассматривало вариант разработки легких и особо легких бизнес-джетов (VLJ), но отказалось от этой идеи, так как, по словам вице-президента IAI и генерального директора направления коммерческого авиастроения Гадда Коэна, "не удалось найти стратегического партнера, который помог бы вывести новый тип на рынок и наладить продажи, в то время как мы сконцентрировали бы свои усилия на разработке и производстве".
"Этот сегмент рынка на сегодня переполнен предложениями", — говорит Коэн. Тем не менее компания по-прежнему внимательно присматривается к рынку в поиске возможной ниши. Не исключено, что появится возможность сотрудничества в рамках программы бизнес-джета, ориентированной преимущественно на азиатские рынки. Однако, по словам Коэна, пока нет определенности относительно экономической целесообразности подобного проекта и временные рамки не оговаривались. Более того, как заметил председатель совета директоров IAI Яир Шамир, рынки с емкостью меньшей, чем у проекта G150, его не интересуют.
На сегодня одна из главных задач предприятия — выдерживание сроков производства и создание дополнительных слотов на поставку бизнес-джетов. Руководство Gulfstream настаивает на сокращении сроков ожидания заказчиками поставки. Коэн согласен, что ситуация со сроками поставки самолетов класса средней размерности (midsize) выходит за рамки разумного, и чтобы ее исправить темпы производства увеличены в прошлом году на 40%, еще 15% роста запланировано на этот год. Уже три года подряд предприятие ставит новые производственные рекорды. В настоящий момент ежемесячно выпускается пять ВС, в прошлом году с завода вышло 60 единиц техники (для сравнения: в 2003 г. — только 26 единиц).
Узкое место в планах компании — производственные возможности поставщиков компонентов и систем. Так, график производства турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney Canada уже насыщен практически до предела.
Амбиции IAI идут дальше сотрудничества с разработчиком. После того как компания продала свою продуктовую линейку Gulfstream, она утратила статус производителя авиатехники, который все еще надеется восстановить. Сейчас, по словам Яира Шамира, компания исследует возможности дальнейшего развития и уже начала поиск потенциальных партнеров для совместной разработки регионального реактивного самолета.
Поскольку и в этом сегменте идет напряженная конкурентная борьба (на долю рынка региональных самолетов претендуют Embraer, Bombardier, Mitsubishi и Avic 1), IAI ищет свою нишу. По словам Гадда Коэна, рассматривается маркетинговый потенциал 30-40-местных самолетов, которые могли бы в недалеком будущем заменить модели Embraer и Bombardier предыдущего поколения.
Хотя скачок цена на топливо способствовал победе турбовинтовых самолетов в сегменте региональных ВС, Коэн уверен, что в долгосрочной перспективе следует делать ставку на более тихие и комфортные реактивные самолеты. Разумеется, топливная эффективность будет в первых строках приоритетов при разработке. Впрочем, дата запуска программы регионального самолета еще не названа. Источник в Embraer подтвердил, что, по мнению бразильского производителя, региональные самолеты меньшей вместимости будут востребованы в течение следующего десятилетия — и в качестве замены старого парка, и для покрытия растущей потребности в провозных мощностях.
Планы развития IAI включают и расширение доли работ, выполняемых в интересах крупнейших производителей авиатехники. По словам Коэна, поставлена цель получить контракт на участие в производстве А350. До настоящего момента Boeing остается главным заказчиком силовых элементов у IAI, в то время как заказы от Airbus относительно невелики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.