Изменения в законодательстве для поддержки авиакомпаний

ООО "Авиакомпания-Волга-Днепр" рассмотрела письмо, подготовленное Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Считаем данные меры своевременными и рациональными. В свою очередь, направляем в адрес АЭВТ на рассмотрение конкретные предложения, подготовленные авиакомпанией, которые могут служить поддержкой авиакомпаний.







Предложение

Законодательная норма, в которую будет вноситься изменение

Экономическое обоснование

Установить в 2012 - 2027 гг. членам экипажей воздушных судов ставку страховых взносов в размере 0% во все фонды.

Аналогичный порядок установлен для экипажей судоходных компаний, на их индивидуальные лицевые счета поступают по тарифу 16%.

 

Внести соответствующие изменения в ст. 9 закон 212-ФЗ и установить ставку страховых взносов в размере 0%.

Изложить в следующей редакции статью 9 в отношении освобождения от страховых взносов в части:

и) выплат в рублях и  иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в рублях и иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих внутренние и международные рейсы

Снижение взносов будет дополнительным стимулом для возможного повышения заработной платы пилотам и уменьшению оттока пилотов в другие страны.

 

 

Установить льготный режим по таможенным пошлинам, НДС, налогу на прибыль при производстве авиатехники в странах СНГ в Налоговом кодексе. После распада Советского союза хозяйственные связи между странами были нарушены, в разных странах находятся КБ, НИОКР, производственные заводы. При этом во многих странах предусмотрены льготные режимы налогообложения, например в Великобритании, Японии, при передаче патентных прав.

 

1. Установить 0 ставку по таможенным пошлинам и НДС всех запасных частей, ввозимых в РФ в рамках совместной кооперации.

2. Освободить реализацию НИОКР производства авиатехники в рамках международной кооперации на территории РФ от налога на прибыль.

Ввести статью 284.3 НК РФ "Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими авиастроительную деятельность" (по аналогии со статьей 284.1 НК РФ. "Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность))

3. Внести изменения в ст.149 НК РФ:

"2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

- реализация результатов научно исследовательских и конструкторских работ при производстве авиатехники"

Привлечение новых технологий позволяют повысить конкурентоспособность страны, увеличить в будущем грузопоток, что позволит уменьшить выпадающие из бюджета доходы

Установить налоговую ставку НДС на уровне 0% на реализацию внутренних воздушных перевозок грузов и пассажиров

1. Внести изменения в статью 164 НК РФ:

"Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

4(1) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров, груза, багажа и почты расположены на  территории Российской Федерации"

 

Привлечение новых технологий позволяют повысить конкурентоспособность страны, увеличить в будущем грузопоток, что позволит уменьшить выпадающие из бюджета доходы

Исключить двоякое  толкование норм НК в части международной перевозки и международного транзита

Поправка в п.2.1 п.1 ст.164 НК РФ в части международной перевозки товаров. Требуется сформулировать "В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления и/или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации".

Выпадающих доходов из бюджета не образуется, так как  налоговое законодательство лишь приводится в соответствие с новым таможенным законодательством Таможенного союза

Отмена таможенных пошлин и НДС на ввоз аэропортовой техники, автоспецтехники (аэродромной техники, диайсеров, низкопольных автобусов, телескопических трапов и др.)

1.      Необходимо внести изменения в статью 149 НК РФ, изложив в следующей редакции:

"3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

- реализация аэропортовой техники, автоспецтехники (аэродромной техники, диайсеров, низкопольных автобусов, телескопических трапов и др.).

2. Внести изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850

(ред. от 05.04.2012)

"О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

(вместе с "Единым таможенным тарифом Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС)"), установив 0 ставки ввозной таможенной пошлины

Отмена таможенных пошлин в рамках таможенного союза позволит реконструировать аэропортовую инфраструктуру и модернизировать технику

Выпадающие расходы бюджета будут кракросрочными и будут компенсированы за счет увеличения грузопотока

Исполнительный Президент А. А. Сидорин

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.