Лоббирование интересов авиакомпаний: убедительные деньги

Зачем авиатранспортая отрасль обращалась к лоббистам в 2010 году
Рост доходов лоббистов обусловлен процессом слияния авиакомпаний, рядом законодательных инициатив FAA и деятельностью профсоюзов
Источник:
: Промышленность // Убедительные деньги
Подробно об авторе:
Джен ДИМАСИО

На фоне политической и финансовой неопределенности последней пятилетки предприятия аэрокосмического и оборонного профиля резко увеличили свои бюджеты в одном ключевом направлении: лоббирование своих интересов в правительстве. Цифры поражают воображение: если в 2005 г. воздушный транспорт отдал профессиональным лоббистам 51,6 млн долл., то в прошлом году эта цифра подскочила до 88,7 млн долл. Оборонная и космическая промышленность оставили в Вашингтоне 32,2 и 59,4 млн долл. соответственно.

Отраслевые эксперты на условиях анонимности высказывают мнение, что столь существенным ростом своих доходов лоббисты обязаны слияниям авиакомпаний, ряду законодательных инициатив Федеральной авиационной администрации (FAA) и деятельности профсоюзов. Еще одной горячей темой стали распри по поводу очередного продления бюджета FAA на следующие два года (FAA Reauthorisation Bill). Со стороны оборонпрома лоббисты, как всегда, были задействованы в битвах за государственные контракты. Резюмируем основные сюжеты с участием привлеченных лоббистов.

FEDEX против UPS 

Спор гигантов экспресс-доставки, касающийся законодательного регулирования их взаимоотношений с рабочей силой и деятельности профсоюзов, вылился в ощутимые гонорары профессиональных лоббистов. FedEx, согласно официальному отчету, потратил на лоббирование 25,5 млн долл. (за предыдущие пять лет на эти цели ушло всего 3,2 млн долл.). Что касается  их противников из UPS, то в 2010 г. они расстались с гораздо меньшей суммой — 5,6 млн долл. Однако эксперты отмечают, что представители профсоюза от UPS на период разрешения спора стали завсегдатаями коридоров власти.

Бюджеты на лоббирование (млн долл)
Отрасль
2010 год
2005 год
Воздушный транспорт
88,7
51,6
Оборонно-космическая промышленность
59,4
32,2
Нефте- и газодобыча
146,6
65.9
Алкогольная промышленность
20,2
14,9
Юриспруденция
19,1
23,7
Компании авиатранспортной отрасли:
FedEx
25,6
3,2
UPS
5,6
2,9
AMR Corp.
5,5
3,7
Ассоциация воздушного транспорта США
4,5
2,9
Ассоциация руководителей аэропортов США
2,4
1,0
Компании оборонно-космического сектора:
Boeing
17,9
9,2
United Technologies
14,5
3,9

Lockheed Martin

12,6
7,5
BAE Systems
4,7
1,2
EADS
3,0
0,7
Источник: Center for Responsive Politics
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.