Нелегальные бизнес-чартеры в поле зрения EBAA

Валообразный рост нелегальных бизнес-чартеров в Европе вызывает возмущение законопослушных операторов деловой авиации. Активисты из числа крупнейших европейских операторов и юридических фирм инициировали кампанию, направленную на привлечение внимания общественности, клиентской аудитории и регулирующих органов к проблеме незаконной коммерческой эксплуатации ВС, находящихся в частной собственности и не допущенных к перевозке пассажиров за плату.
Рост числа нелегальных чартеров связан с желанием владельцев в условиях экономического спада компенсировать расходы на эксплуатацию бизнес-джетов. Зачастую использование частных самолетов для чартеров — инициатива недобросовестных управляющих компаний, не обладающих свидетельством эксплуатанта, являющегося подтверждением права выполнения коммерческих перевозок. Юридическая ответственность при этом целиком ложится на владельца ВС, не всегда отдающего себе отчет в ситуации и возможных последствиях. Организаторы нелегальных чартеров, неся существенно более низкие операционные расходы, чем законопослушные операторы, предлагают скандально низкие цены на перевозки.
"Серый" рынок существовал всегда, но, как отмечают эксперты, в последнее время предложение нелегальных чартеров со стороны организаций, называющих себя брокерами, становится все более открытым. Они продвигаются через Интернет и средства массовой информации, вводя пользователей в заблуждение относительно наличия прав на их осуществление.
Коммерческая и некоммерческая эксплуатация ВС деловой авиации станет одной из главных тем очередного регионального форума Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA). Мероприятие под названием "Единая Европа: план действий по равнению Востока и Запада" пройдет в Вене 20-21 января будущего года. "Тема незаконных чартеров очень болезненна для России, — комментирует один из участников дискуссии, партнер юридической фирмы Capital Legal Services Дерек Блум. — Нарушение российского и иностранного законодательства при полетах внутри России носит систематический характер. Есть веские основания предполагать, что многие из 425 бизнес-джетов, принадлежащих российским владельцам и базирующихся в Европе, выставляются для выполнения нелегальных чартеров".
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.