Самолеты будут уходить в иностранные реестры
Примерно две трети парка воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в реестрах других государств (по магистральным самолетам эта доля близка к 100%). Существующая в России нормативная система недостаточно приспособлена для эксплуатации иностранных ВС, такое мнение в своем докладе на 6-й ежегодной Международной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" высказал заместитель директора научного центра по поддержанию летной годности ГосНИИГА Карен Акопян. По его словам, необходима не только доработка отдельных документов, в частности Федеральных авиационных правил, но и принципиальная смена подхода, в результате которой набор разрозненных документов должен быть заменен единой понятной системой, которая обеспечивала бы эксллуатацию любых ВС и была бы признана на международном уровне. Среди основных требуемых действий Карен Акопян перечислил замену существующей нормативной базы на эффективно функционирующую замкнутую систему правил, продолжение работы по гармонизации российского и международного законодательства и обеспечение процесса периодической оценки и совершенствования нормативной базы, участвовать в котором должны эксплуатанты, регулирующие органы и ГосНИИГА. При этом речь идет не о переходе на европейскую или американскую систему, а о создании собственной российской системы, максимально согласованной с зарубежными, но вполне могущей иметь свои особенности. По мнению Карена Акопяна, возможности международного признания подобной системы весьма высоки.
Время от времени со стороны политиков слышны заявления о недопустимости сложившейся сейчас ситуации и необходимости перевода иностранных ВС в российский реестр административными методами. Однако такой подход едва ли возможно реализовать: при постановке нового воздушного судна в российских реестр его рыночная стоимость, по различным оценкам, падает примерно на 30%. Кроме того, как отмечают представители авиакомпаний, юридически корректная эксплуатация воздушных судов иностранного производства по сущестующей российской нормативной базе фактически невозможна. Как отмечают специалисты в кулуарах конференции, переход на современную систему неизбежен и затягивание этого процесса ведет только к излишнему расходу времени и средств.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January