Страсти по СО2

Операторы деловой авиации выражают озабоченность системой ETS

Роберт УОЛЛ, Лондон
Oператоры деловой авиации продолжают высказывать свои опасения относительно включения авиации в Eвропейскую систему торговли квотами на выброс диоксида углерода (ETS).
Существующая система "совершенно лишена пропорциональности", — считает Гай Лачлан из Британской ассоциации деловой авиации. В то время как коммерческие перевозчики смогут покрыть примерно 90% своих выбросов за счет бесплатных сертификатов, операторы деловой авиации и авиации общего назначения, по оценке Лачлана, могут рассчитывать лишь на 3–15% от потребных им квот.
Европейские эксплуатанты обязаны отчитываться по выбросам контролирующим органам своих стран, а те, кто летает в Европу из других регионов, закрепляются за назначенным компетентным органом одной из европейских стран. По словам Лачлана, в списке компаний, за которые "отвечает" Великобритания, более тысячи операторов и 90% из них генерируют всего 1% вредных выбросов.
Но это не единственная причина для беспокойства. По мнению Лачлана, для небольших загрязнителей главная ловушка кроется в практике приобретения сертификатов (платежных средств системы ETS). Если для крупных авиакомпаний имеет смысл производить операции с квотами — наподобие игры на фондовой бирже или хеджирования топлива — то при сравнительно небольших объемах выбросов СО2, характерных для операторов деловой авиации, возникает необходимость обращаться к услугам брокеров, что автоматически подразумевает дополнительные расходы.
Предвидя подобную ситуацию, Европейская ассоциация региональных авиакомпаний (European Regions Airline Association) рассматривает возможность разработки кооперативной закупочной схемы для своих членов. Однако у сегмента деловой авиации, по словам Лачлана, недостаточно финансовых средств для осуществления аналогичного проекта. Евроконтроль разрабатывает инструментарий, упрощающий процедуру отчета об объемах выбросов для эксплуатантов, генерирующих менее 10 т СО2 или совершающих менее 243 рейсов в течение четырех месяцев. Эта программа основана на проекте Pagoda, реализуемом брюссельским агентством ОрВД. Проект Pagoda, опытное использование которого началось еще в 2005 г., призван оценить расход топлива и соответствующие выбросы диоксида углерода пользователей европейской системы ОрВД, определить тенденции изменения данных и помочь регулирующим органам установить реалистичные квоты. В ходе работы было установлено, что приложение может также быть использовано как инструмент отчетности эксплуатантов по ETS. По словам Эндрю Ватта, возглавляющего экологический департамент Евроконтроля, приложение может стать доступным пользователям до конца текущего года.
Время поджимает, поскольку операторы обязаны представить отчеты об объемах выбросов по результатам 2010 г. до 31 марта 2011 г., в преддверии полномасштабного запуска системы ETS в 2012 г. Разрабатываемый в Брюсселе инструментарий поможет прежде всего контролирующим органам при проведении аудита данных, полученных от авиакомпаний.
Для операторов деловой авиации такое предложение привлекательно по двум причинам: оно позволяет, во-первых, минимизировать трудозатраты на сбор и обработку данных по своим выбросам и, во-вторых, существенно снизить расходы на внешний аудит. ETS обязывает всех перевозчиков проходить регулярные независимые проверки. Пользуясь приложением ETS Support Facility, операторы смогут извлекать данные по выбросам непосредственно из системы и, заверив их своей электронной подписью, отправлять на подтверждение независимому аудитору. Стоимость такой процедуры наверняка в разы ниже, чем стоимость полномасштабного аудита.
Пока до конца не ясно, будет ли одобрен бюджет на реализацию инициативы Евроконтроля. Также остается открытым вопрос о стоимости подключения данной услуги для эксплуатантов. По словам Ватта, Евроконтроль еще не до конца определился с механизмом оплаты, хотя предполагается, что расходы на поддержание системы будут покрываться за счет средств всех пользователей, в том числе и национальных регулирующих органов.
Небольших операторов, разумеется, волнует вопрос, будет ли взимаемая плата пропорциональна объемам перевозок. По словам Лачлана, стоимостью услуг Евроконтроля расходы операторов не ограничатся. По его подсчетам, в Великобритании операторы заплатят по 2,5 тыс. фунтов стерлингов только за возможность участия в системе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.