Textron отказался продавать самолеты со скидками

В холдинге полагают, что из-за снижения цен у него ухудшаются финансовые показатели
Textron отказался продавать самолеты со скидками
В конце прошлого года производитель уже не согласился продать несколько своих ВС по сниженной стоимости :: Textron

ATO.ru — Американский холдинг Textron Aviation, объединяющий производителей деловых самолетов Cessna и Beechcraft, решил больше не делать скидки на воздушные суда, потому что это негативно сказывается на его финансовых результатах. Новая политика коснется прежде всего бизнес-джетов Cessna, приносящих большую часть выручки. Несмотря на то что в прошлом году Textron увеличил их поставки на 7%, до 178 бортов, его доходы возросли только на 2%, до 4,921 млрд долл., а прибыль сократилась на 2,8%, до 389 млн долл. Поставки турбовинтовых King Air сократились на 9,4%, до 106 бортов.

Проголосуйте за "Авиатранспортное обозрение" — помогите нам выиграть премию "Крылья бизнеса" и подтвердить звание лучшего медиаресурса о деловой авиации.

Как пояснили в компании, чаще всего клиенты просят скидку на модель Cessna Citation Latitude среднего класса, сертифицированную в середине 2015 г. (каталожная цена ВС — 16,8 млн долл.). Ранее Textron шел на уступки, но теперь он будет отказывать клиентам в снижении цен, которые производитель считает справедливыми. По данным местного издания The Wichita Eagle, в IV квартале компания уже не согласилась продать несколько Cessna Citation по тем ценам, которые ее не устраивали.

Что касается уже заключенных контрактов на поставку Citation Latitude, то в текущем году производитель обязуется исполнить их, не повышая цен до уровня каталожных. Ожидается, что в 2017 г. объем поставок этого типа вырастет на 30%. Одновременно холдинг замедлит поставки более прибыльных самолетов. Речь идет не только о машинах семейства Citation (в него также входят модели Mustang, M2, CJ3+, CJ4, XLS+, Sovereign и X+), но и о самолетах Beechcraft.

Изначально, по мнению руководства Textron, просьбы о скидках стали поступать из-за ценового давления со стороны других участников рынка в сегменте средних бизнес-джетов. Конкретные авиастроители не назывались, однако тогда обвинения на свой счет приняла Embraer, которая недавно вывела на рынок модель Legacy 450. Позже в холдинге признали, что скидки просят в основном те клиенты, которые длительное время эксплуатируют Cessna, но еще не готовы обновить свой самолет, приобретя самую новую модель производителя. В Textron подчеркнули, что в таком случае клиентам стоит подождать еще год-два до совершения покупки.

Клиенты могут не рассчитывать на скидку и в случае с самым новым ВС семейства Citation — суперсредним Citation Longitude, сертификация которого ожидается в конце 2017 г. "Мы планируем с самого начала выстроить такую ценовую политику, которая была бы привлекательна и для нас, и для наших клиентов", — подчеркнули в Textron. Впрочем, компания не ожидает существенного числа поставок этого бизнес-джета в следующем году. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.