Тезисы к выступлению президента АЭВТ Е. Е. Чибирева на 3-й конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса»

Евгений Чибирев
Евгений Чибирев

Третья профессиональная конференция "Безопасность авиатранспортного комплекса" проводится в период, когда не только отечественная, но и мировая гражданская авиация находятся под разрушительным воздействием глобального финансового кризиса.
Авиатранспортная экономика испытывает небывалые осложнения. Падение спроса на авиаперевозки, существенное превышение предложения над спросом, радикальное снижение тарифов и на этом фоне безудержный рост ставок сборов практически на все виды аэропортового обслуживания, фактическая недоступность кредитов стали причиной резкого ухудшения финансового результата деятельности многих авиакомпаний и отрасли в целом. Эксплуатационные расходы превышают доходы от авиационных перевозок. Только за первое полугодие убытки составили 3,8 млрд руб. Вчера мы подробно обсуждали все эти вопросы на 20-м годовом общем собрании АЭВТ.
Положение чрезвычайно сложное, но это ни в коей мере не должно стать поводом для снижения внимания к вопросам обеспечения безопасности авиатранспортного комплекса.
На состоявшемся 10 ноября заседании коллегии Минтранса России отмечалось некоторое улучшение показателей безопасности полетов. Однако для того чтобы выйти на уровень передовых авиационных держав, предстоит сделать еще много. В частности, на конференции в прошлом году отмечалась низкая эффективность диалога авиабизнеса с авиационными властями.
Пока еще преждевременно утверждать, что положение изменилось коренным образом, но некоторые подвижки заметны. В текущем году после многолетних усилий, по инициативе и при активном участии авиакомпаний АЭВТ, а также при взаимодействии с ДГП ГА МТ РФ приняты важные документы, связанные с обеспечением безопасности полетов:

  • ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", приказ МТ РФ от 31 июля, № 128;
  • приказ МТ РФ от 06.11.09, № 198 "О признании утратившими силу и не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов";
  • приказом МТ РФ № 76 от 15 мая 2009 г. внесены изменения в приказ МТ РФ от 23.11.05, № 139 "О режиме рабочего времени и времени отдыха летного состава";
  • по инициативе и целевому обращению АЭВТ в Правительство РФ подвергнут существенной переработке в интересах пользователей проект Федеральных правил использования воздушного пространства;
  • эксперты АЭВТ принимали активное участие в разработке Постановления Правительства РФ № 599 от 22 июля 2009 г. "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах";
  • по настоянию АЭВТ внесены изменения в приказ МТ РФ № 128 в части оборудования всех воздушных судов с максимальной взлетной массой более 5700 кг системами предупреждения столкновений в воздухе. Реализация требования п. 5.77 перенесена на 01.01.12.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.