В Туркменистане построят седьмой аэропорт

Вид на терминал аэропорта Керки
Пропускная способность аэропорта Керки составит 100 пассажиров в час :: turkmenistan.gov.tm

В городе Керки Лебапского велаята Туркменистана  появится аэропорт, рассчитанный на обслуживание 100 пассажиров в час. Строительные работы начнутся уже в  мае, а достроить аэропорт планируют к апрелю 2021 года. Развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в одной из самых закрытых стран мира происходит на фоне увеличения производственных показателей туркменской гражданской авиации.    

 

Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов 22 февраля разрешил Министерству промышленности и коммуникаций заключить с компанией Gundogdy контракт на проектирование и строительство нового аэропорта и благоустройство прилегающей к нему территории в городе Керки (расположен на берегу реки Амударья), сообщил интернет-портал "Золотой век", учрежденный госинформагентством Туркменистана.

Год назад, 26 февраля 2018 г., в административном центре Лебапского велаята — Туркменабаде (470 км к северо-востоку от Ашхабада) ввели в эксплуатацию новый аэропорт международного класса — третий по счету, построенный в Туркменистане с момента получения им независимости в 1991 г. Постройкой аэропорта в Туркменабаде тоже занималось Gundogdy.  

Всего в стране функционирует 6 аэропортов.

Новый аэропорт поможет перераспределить нагрузку между авиузлами страны, а также повысить транспортную доступность в регионе. Заметим, что Керки удален от столицы на 813 км и во времена СССР в нем функционировал аэропорт местных воздушных линий. В Лебапском велаяте проживает около 1 млн чел.

Аэропорт Керки будет расположен недалеко от городского железнодорожного вокзала и автодороги Туркменабад--Керки — по-видимому, на месте закрытого аэропорта. Сообщается, что Керки станет четвертым инфраструктурным объектом, построенным в рамках реализации Национальной программы развития гражданской авиации Туркменистана на 2012–2030 гг.

Строительство нового аэродромного комплекса в Керки тесно увязано с перспективами развития региона, обладающего значимым промышленным и логистическим потенциалом. На территории Лебапского велаята будет сформирован транспортный узел, который расширит возможности гражданской авиации Туркменистана в части как  международных, так и внутренних пассажироперевозок. 

Взлетно-посадочную полосу керкинского аэропорта длиной 2700 м и шириной 45 м планируют оснастить современными наземными средствами обеспечения полетов по I категории ICAO.

Строители нового аэропорта в Керки создадут в нем оптимально комфортные условия для ожидания, быстрой регистрации и посадки пассажиров. К их услугам будут зал ожидания на 120 мест, две билетные кассы, пункты оказания первой медицинской помощи, международной связи, камера хранения, почтовый киоск, кафетерии, комфортный CIP-зал, комната матери и ребенка, столовая на 30 мест. На пункт управления воздушным движением (УВД) персонал будет подниматься на лифте. :: turkmenistan.gov.tm

Строительство седьмого аэропорта в стране стартует на фоне роста гражданской авиации Туркменистана. Впрочем, конкретные производственные показатели местные власти предпочитают не раскрывать. 

Из данных государственного Туркменстата лишь следует, что в январе–сентябре прошлого года (более свежие данные пока не опубликованы) авиатранспорт страны перевез на 16% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2017 г. За рассматриваемый период пассажирооборот увеличился на 12,8%.

В главном аэропорту страны — Ашхабаде АТО.ru рассказывали, что его услугами в прошлом году воспользовалось 2,45 млн пасс. (рост к 2017 г. на 8,2%). Среди столичных аэропортов России и ближнего зарубежья Ашхабаду уступают только аэропорты Бишкека и Душанбе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.