Авиакомпания S7 заменила A320neo более старыми самолетами
ATO.ru — Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") заменила свои самые современные авиалайнеры семейства A320neo более старыми самолетами, свидетельствуют свежие данные реестра коммерческих эксплуатантов на сайте Росавиации.
По данным на начало сентября, в сертификате эксплуатанта крупнейшего частного российского перевозчика числилось 26 A320neo и два более вместительных A321neo. Это на 11 самолетов меньше, чем в октябре 2023 года.
Из сертификата исчезли пять A320neo и шесть A321neo, что означает, что у них истекли сертификаты летной годности. Авиакомпания не ответила на запрос ATO.ru, можно ли будет вернуть данные самолеты в строй и в каком техническом состоянии находятся оставшиеся воздушные суда этого семейства.
Авиакомпания S7 единственная в России эксплуатирует самолеты семейства A320neo с редукторными двигателями PW1100G производства американской Pratt & Whitney. Проблемы с этими моторами испытывают многие перевозчики в мире, однако в отличие от них, российская авиакомпания лишена поддержки производителя из-за западных санкций.
По всей видимости, она вынуждена выводить такие самолеты из эксплуатации по мере поломок двигателей. Об этом ранее предупреждал глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, это может повлиять на объем перевозок не только самой авиакомпании, но и всей гражданской авиации страны.
Однако S7 предприняла меры по поиску резервных провозных мощностей в условиях, когда получить новые самолеты невозможно ни из-за границы, ни от российских авиапроизводителей.
За год перевозчик вернул с хранения три менее вместительных A319 предыдущего поколения с проверенными двигателями CFM56. Кроме того, в мае текущего года он взял в лизинг у ГТЛК три самолета Airbus A321ceo, доведя их общее количество до 11 ВС. Два из новоприобретенных авиалайнеров оснащены двигателями IAE V2533-A5, еще один — CFM56.
Всего в парке S7 сейчас 94 самолета — на пять меньше, чем год назад. Помимо упомянутых моделей это 16 A320ceo, 19 Boeing 737NG и 17 региональных Embraer E170.
В будущем авиакомпания надеется перейти на российские среднемагистральные самолеты Ту-214.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results