Количество самолетов Airbus A330 в "Аэрофлоте" вырастет до 15 за счет мокрого лизинга
ATO.ru — "Аэрофлот" станет первой авиакомпанией в стране, которая возьмет самолеты в мокрый лизинг. Провайдером является отечественная авиакомпания, но "Аэрофлот надеется, что в будущем будет возможность арендовать самолеты и у иностранных компаний.
Предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных дальнемагистральных Airbus A330 достигнуты с частным российским авиаперевозчиком iFly, подтвердил сегодня российский флагман. После того как это произойдет, общее количество A330 в парке "Аэрофлота" вырастет до 15. Мокрый лизинг предполагает передачу самолетов вместе с экипажами.
Поддерживать летную годность воздушных судов и соответствие членов экипажа требованиям федеральных правил обязан арендодатель.
В условиях санкций, без поддержки государства, у iFly не представилось возможности провести процесс страхового урегулирования обязательств по своим воздушным судам с западными лизингодателями, поэтому "Аэрофлот" планирует эксплуатировать арендуемые лайнеры для полетов по России. На первом этапе сотрудничества это будут рейсы под кодом SU из Москвы в пункты Дальнего Востока в период высокого спроса.
Федеральный закон о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс (№ 289-ФЗ), который легализует мокрый лизинг, подписан президентом Владимиром Путиным 8 августа 2024 года; "Аэрофлот" был одним из его главных инициаторов.
"Договор аренды (фрахтования на время), или мокрый лизинг воздушного судна с экипажем для выполнения рейсов по России, — новый механизм, который будет способствовать развитию гражданской авиации нашей страны. Перевозчикам, которые берут в мокрый лизинг авиатехнику, это позволит оперативно наращивать парк самолетов, к примеру, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для авиакомпании, которая передает воздушное судно, — это возможность снизить расходы на коммерческое управление флотом и фонд оплаты труда", — пояснил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
"Внедрение мокрого лизинга является своевременным и эффективным решением <…>. Кроме того, мы ожидаем возможности дальнейшего расширения этого инструмента, что позволило бы российским авиаперевозчикам арендовать лайнеры, в том числе и у иностранных компаний, а также эксплуатировать эти самолеты на международных маршрутах", — отметил гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский.
В настоящее время деятельность iFly сосредоточена на внутренних рейсах. Авиакомпания основана в 2009 году и базируется в московском аэропорту Внуково. С момента основания и до начала пандемии основным направлением ее деятельности являлось выполнение чартерных перевозок пассажиров по популярным туристическим курортам Турции, Египта, Европы, Китая и ЮВА. С 2020 года авиакомпания iFly развивает сегмент грузовых перевозок, а с лета 2022-го начала выполнять регулярные перелеты из городов Дальнего Востока на черноморский курорт Сочи. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent