Модель самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 испытали на режиме посадки
ATO.ru — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил очередной цикл испытаний модели SJ-100. Целью работы стало изучение поведения создаваемого импортонезависимого регионального самолета при взлете/посадке. А именно анализировалось изменение воздушного потока на следе крыла при различной степени открытия тормозных щитков.
Эксперимент проводился в аэродинамической трубе малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности земли. Ученые исследовали характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолета, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси. Анализ особенностей обтекания осуществлялся как при помощи весовых испытаний, так и путем визуализации течения.
В результате исследований специалисты института изучили аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, в том числе нестационарные характеристики потока в следе крыла. Данные параметры легли в основу рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла на режиме посадки.
"Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки", — объяснил Николай Брагин, начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ.
SJ-100 — импортонезависимая версия регионального реактивного самолета Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95), создаваемая ПАО "Яковлев" (бывшая корпорация "Иркут", входит в ОАК). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft