Завершился масштабный цикл испытаний модели самолета SJ-100 с российскими двигателями
ATO.ru — Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик модели регионального реактивного самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8.
В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям импортонезависимого самолета с новым двигателем.
Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее франко-российские ТРДД PowerJet SaM146.
Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации: закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.
Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Были проведены исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют, подчеркнули в ЦАГИ. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft