2023-07-14 10:40

В воздушном пространстве в районах Магадана и Калининграда ввели свободную маршрутизацию

Контекст

ATO.ru — В рамках постепенного внедрения технологии свободной маршрутизации в РФ в секторе "Океанический" района полетной информации (РПИ) Магадан и в районе полетной информации Калининград Единой системы организации воздушного движения (ЕСОрВД) будет использоваться воздушное пространство свободной маршрутизации (FRA; Free route airspace) и условных маршрутов категорий 1, 2 и 3 (CDR; Conditional routes). Соответствующая информация опубликована в сборнике аэронавигационной информации (АИП) Российской Федерации. Изменения вступили в силу с 13 июля 2023 года.

Региональные центры Госкорпорации по ОрВД осуществили необходимую перенастройку оборудования; переход осуществлен штатно, без замечаний, отметили в Росавиации.

Зона свободной маршрутизации представляет собой воздушное пространство, в пределах которого авиаперевозчики могут свободно планировать траекторию полета между заранее определенными точками входа и выхода. Это позволяет авиакомпаниям выбирать оптимальные маршруты, обеспечивая тем самым сокращение полетного времени и расхода топлива, а также уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. Это, в свою очередь, повышает привлекательность воздушного пространства и способствует росту интенсивности воздушного движения за счет повышения качества услуг организации воздушного движения.

Как показывает опыт ведущих провайдеров аэронавигационного обслуживания, оптимальным является поэтапное внедрение FRA, поэтому на первом этапе свободная маршрутизация была внедрена только в двух зонах. При проведении подготовительной работы Главный центр ЕСОрВД, Магаданский и Калининградский региональные центры ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" взаимодействовали более чем с 50 авиакомпаниями.

Согласно данным, полученным от выполняющих полеты из аэропортов Северной Америки на Индийский субконтинент авиакомпаний, внедряемая свободная маршрутизация обеспечивает сокращение протяженности маршрута в среднем на 160 км, полетного времени — на 9 мин., расхода топлива — на 811 кг, а объемов выброса диоксида углерода — на 2514 кг.

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.