АТО-телеграф
ATO.ru — В 2023 году в РФ введено 24 новых маршрута ОВД, открытых для международных полетов, установлены условные маршруты обслуживания воздушного движения СDR1, СDR2 и CDR3, продолжается поэтапное внедрение воздушного пространства свободной маршрутизации (Free Route Airspace), выполняются мероприятия по переходу на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере QNH с применением измерения высот в футах на аэродромах РФ.
Об этом в своем докладе на заседании Общественного совета при Росавиации, состоявшемся 23 апреля, рассказал гендиректор ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Дмитрий Бобылев.
Несмотря на сложное финансово-экономическое положение предприятия, в течение 2023 года продолжилась работа по вводу в эксплуатацию нового оборудования отечественного производства и модернизации старого.
Касаясь вопросов функционирования и реализации концепции по интеграции беспилотных авиационных систем (БАС), Дмитрий Бобылев отметил, что особое внимание уделялось реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем".
Он напомнил, что Госкорпорация по ОрВД назначена поставщиком услуг по обслуживанию линий управления БАС и контроля БАС. На решение задач федерального проекта в 2024 году предусмотрено выделение порядка 5 млрд руб. из федерального бюджета.
Члены Общественного совета обратили внимание руководства ФГУП на возможность использования полетно-информационного обслуживания на аэродромах с низкой интенсивностью воздушного движения, что позволит существенно сэкономить средства, а также на необходимость фиксировать неиспользуемые запретные зоны и зоны ограничения полетов, затрудняющие построение выгодных для пользователей маршрутов воздушного движения, для последующего снятия запретов.
Рекомендовано прекратить практику согласования зон ограничения и запретных зон над коммерческими объектами промышленности, не входящими в перечень охраняемых государством. Введение таких зон не решает задач охраны этих объектов с воздуха, а создает препятствия для законопослушных пользователей воздушного пространства, в том числе для развития беспилотной авиации в стране.
Фото: Росавиация.
ATO.ru — В рамках госпрограммы льготного лизинга ГТЛК передала новый вертолет Ми-8МТВ-1 авиакомпании "ПАНХ". Еще один такой вертолет поставлен в Коми; он будет обслуживать Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми, а также использоваться для транспортного обслуживания отдаленных районов региона, территория которого по площади почти вдвое превосходит Великобританию.
Техника произведена на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).
Всего в 2024 году Государственная транспортная лизинговая компания планирует передать российским эксплуатантам 40 Ми-8 современных модификаций.
Фото: ГТЛК.
ATO.ru — Московский аэропорт Домодедово и сервис для путешествий Ozon Travel заключили соглашение по продвижению пассажирских сервисов, представленных на маркетплейсе DME Store. Стороны намерены сотрудничать в направлениях маркетинга и аналитики.
В рамках сотрудничества сервис будет предоставлять информацию по поисковым запросам путешественников, а также выводы на базе агрегированных обезличенных данных по аудитории маркетплейса в московском регионе. Аналитические сведения платформы помогут развивать и адаптировать под запросы туристов услуги аэропорта на DME Store. Транспортный хаб, в свою очередь, поделится экспертизой по поведению клиентов офлайн и запросам клиентов в момент осуществления поездки.
"Пользователи смогут планировать свое пребывание в аэропорту уже на этапе поиска авиабилетов и бронирования отелей. Благодаря такому решению мы надеемся еще больше увеличить конверсию маркетплейса, которая на сегодняшний день превышает 5%", — пояснила управляющий директор Domodedovo Commercial Services Ирина Рябинина.
Домодедово создал маркетплейс персональных услуг в аэропорту — DME Store в январе этого года. В нем представлено более 10 услуг — от бронирования залов и медицинских палат до Fast Track и персональной доставки к самолету.
ATO.ru — Группа компаний "ЮТэйр" нарастила производственные показатели за I квартал 2024 года. За январь–март "ЮТэйр" перевезла 1,438 млн пасс., из них 1,363 млн чел. — на самолетах и 111,34 тыс. — на вертолетах.
На самолетах группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. 1,028 млн пасс. выбрали рейсы "ЮТэйр" для перелетов внутри страны (изменение к прошлому году не приводится) и 334,37 тыс. (+19,2%) — для путешествий за рубеж.
Было перевезено 3,33 тыс. т грузов (+22,3%) и 777 т почты (+190,6%). Производственный налет составил 35,8 тыс. ч.
Для сравнения: в первые два месяца общие самолетные перевозки "ЮТэйр" росли двузначными темпами: в январе–феврале на 13%, в январе трафик превышал прошлогодний на 12,7%.
В I квартале на вертолетах группы пассажиропоток вырос всего на 1,7%. Было перевезено 5,99 т грузов (+4,9%). Производственный налет составил 19,61 тыс. ч.
В марте группа обслужила 471,75 тыс. пасс., из них на самолетах перевезено 466,69 тыс., на вертолетах — 41,05 тыс. чел.
Фото: "ЮТэйр".
ATO.ru — Высокая вероятность экстраординарной поддержки со стороны государства и высокий уровень кредитоспособности компании позволили Аналитическому кредитному рейтинговому агентству (АКРА) подтвердить текущее значение кредитного рейтинга АО "ГТЛК" на уровне АА-(RU) со "стабильным" прогнозом и выпуском облигаций ГТЛК на уровне АА-(RU). Статус "Рейтинг на пересмотре — развивающийся" снят.
Также агентство отметило сильную позицию ГТЛК на российском лизинговом рынке, в том числе абсолютное лидерство в ключевых направлениях лизинга, включая авиационный.
Не осталась незамеченной и роль Государственной транспортной лизинговой компании как инструмента реализации госполитики по развитию российской транспортной отрасли; отмечается достаточность ее капитала, сбалансированность структуры фондирования и адекватность позиции по ликвидности.
Стоит также отметить значительное повышение оценки собственной кредитоспособности ГТЛК (без учета влияния бенефициаров и возможной экстраординарной поддержки) сразу на две ступени, до уровня BBB-, главным образом за счет существенного улучшения качества лизингового портфеля по сравнению с показателями прошлого года.
В условиях меняющейся геополитической среды республики Центральной Азии и Закавказья вместе со странами-единомышленниками создают собственную региональную организацию по гражданской авиации — ЕврАзиатская конференция гражданской авиации (EurAsian Civil Aviation Conference; EACAC) должна появиться в 2025 году.
Об этом на прошедшем на прошлой неделе в Астане Центрально-Азиатском авиационном саммите заявил Амир Ахметов, старший советник гендиректора Авиационной администрации Казахстана, передает телеграм-канал CentralAsia+ Aero.
Кроме пяти республик Центральной Азии — Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана — в EACAC также планируют войти Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова и Монголия.
С инициативой создать EACAC в 2023 году выступил Казахстан.
Новое образование будет иметь функции, аналогичные тем, что есть у Арабской организации гражданской авиации (ACAO), Африканской конференции ГА (AFCAC), Европейской ECAC и Латиноамериканской LACAC.
Учитывая географические и социально-экономические интересы государств-членов, EACAC позволит укреплять региональное сотрудничество и оказывать взаимную поддержку; разрабатывать и внедрять общую политику и процедуры для повышения безопасности полетов, авиационной безопасности, упрощения формальностей, экологических вопросов и беспилотной авиации; координировать и внедрять международные стандарты и рекомендуемые практики гражданской авиации в региональном масштабе.
ATO.ru — Аэропорт Жуковский (ZIA; обслуживает Москву) ввел в эксплуатацию четыре российских автобуса ЛиАЗ, которые будут использоваться на перроне для подвоза пассажиров.
Фото: Жуковский.
ATO,ru — Полносервисные авиакомпании группы "Аэрофлот" ("Аэрофлот" и "Россия"), выполняющие регулярные полеты под кодом SU, за I квартал этого года увеличили на 16,4% количество перевезенных пассажиров на рейсах между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа. Всего за этот период перевезено 546,9 тыс. пасс.
Было выполнено 1662 рейса, что на 16% больше показателя I квартала 2023 года.
На дальневосточных направлениях перевезено (рост к I кв. 2023 года):
Между Москвой и Владивостоком — 172,89 тыс. пасс. (+13,0%);
Между Москвой и Хабаровском — 131,20 тыс. пасс. (+8,3%);
Между Москвой и Южно-Сахалинском — 85,09 тыс. пасс. (+19,0%);
Между Москвой и Петропавловском-Камчатским — 71,94 тыс. пасс. (+15,5%);
Между Москвой и Магаданом — 37,91 тыс. пасс. (+2,3%);
Между Москвой и Якутском — 19,13 тыс. пасс. (+18,5%);
Между Москвой и Благовещенском — 17,76 тыс. пасс. (рейсы запущены 31 января);
Между Москвой и Анадырем — 10,97 тыс. пасс. (+26,0%).
18 апреля после пятидневного простоя, вызванного отсутствием действующего сертификата на аэродром, аэропорт Иваново (Южный; код IATA: IWA; оператор — ООО "Центр Авиа") вновь начал принимать и отправлять рейсы, сообщили в правительстве Ивановской области.
"Положительное заключение от Росавиации получено. Был ряд замечаний, все они устранены. Сертификация завершена в кратчайшие сроки, с сегодняшнего дня мы приступили к полетам", — приводится цитата Николая Субботина, гендиректора аэропорта, на сайте областного правительства.
Маршрутная сеть Иваново представлена направлениями: Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и Минеральные Воды. С июня планируется рейс в Махачкалу. Полеты обслуживаются авиакомпаниями Nordwind Airlines и “Азимут”. В 2023 году аэропорт обслужил 107,4 тыс. пасс.
ATO.ru — Пассажиропоток авиакомпаний России в марте вырос к аналогичному периоду 2023 года на 6,8%, до 7,9 млн чел., следует из оперативных данных Росавиации. Это на 10,8% меньше, чем в марте докризисного 2019 года.
Таким образом, получается, что за три месяца 2024 года авиакомпании РФ суммарно перевезли 22,9 млн чел. (на 7,7% меньше, чем до пандемии).
В марте в топ-5 крупнейших перевозчиков вошли все авиакомпании группы "Аэрофлот" и два частных перевозчика: "Аэрофлот", "Победа", S7 Airlines ("Сибирь"), "Россия" и "Уральские авиалинии".
Суммарно первая пятерка в марте обслужила 5,6 млн чел.; рост составил 12,1% относительно марта прошлого года (–6,7% от показателя 2019 года); на нее приходится 71% всех перевезенных пассажиров.
"Оценивая продолжающуюся динамику восстановительного роста авиаперевозок, важно отметить увеличение процента занятости кресел — для марта показатель около 88% выглядит очень высоким. Это свидетельствует о том, что компании в условиях ограниченной емкости стараются эффективно управлять имеющимися у них ресурсами", — прокомментировал руководитель аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов.