2023-08-01 10:37
Первая российская система предупреждения столкновения в воздухе будет установлена на импортозамещенный "Суперджет" до конца года
ATO.ru — Институт авиационного приборостроения "Навигатор" прошел три из четырех этапов проверки по проекту разработки первой в России системы предупреждения столкновений с воздушными судами (СПСВ, или TCAS в международной классификации). Разработчик обещает установить оборудование на первые серийные самолеты SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100) к концу 2023 года.
"Навигатор" прошел проверку SOI#3 "Верификация", подтверждено выполнение целей и соответствие процессов жизненного цикла требованиям гарантии проектирования.
SOI#3 является третьим из четырех этапов анализа процессов разработки при сертификации изделия для авиации по принятым в РФ стандартам — и отвечающим международным. Далее следуют этап SOI#4 "Завершение" и квалификационные испытания, подтверждающие соответствие продукта установленным требованиям.
"На данный момент продолжаются работы, необходимые для получения свидетельства о годности комплектующего изделия (СГКИ). Так как система сложная и напрямую сопряжена с безопасностью полетов и выполнением ответственных задач, то процесс это небыстрый. Мы планируем, что к концу 2023 года СПСВ будут поставлены на первые серийные самолеты SJ-100", — пообещал гендиректор "Навигатора" Сергей Бабуров.
В ходе проверки разработки СПСВ комиссия уполномоченного органа произвела оценку реализации плана и процедур верификации, выполнения мероприятий управления конфигурацией и гарантией качества, изменений в планах и стандартах.
При подготовке к проведению SOI#3 специалистами института были проработаны требования к изделию, разработаны примеры и процедуры верификации с проверкой полученных результатов.