Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг
Федеральный центр приступил ко второй акцентированной попытке выстроить воздушное сообщение на российском Дальнем Востоке. В первый раз не все получилось. Перевозчик "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот"), созданный в качестве объединенной дальневосточной авиакомпании, заявленных целей не достиг.
Власти субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) и подконтрольные (или дружественные) им региональные авиакомпании сдали не все позиции под напором "Авроры". Новую дальневосточную авиакомпанию перезапустят с благословения Владимира Путина.
Впрочем, регионы и сами устали от самостоятельного и нескончаемого субсидирования местных авиалиний. Дальневосточные руководители не раз просили Москву поддержать внутрисубъектовые авиаперевозки деньгами из федеральной казны.
Кроме того, новая объединенная дальневосточная авиакомпания поможет загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники.
Правда, количество перевозчиков уменьшится. Консолидация в российской гражданской авиации продолжится. Монополизированной отраслью проще управлять, но в такой конфигурации она менее устойчива.
Что случилось?
Владимир Путин поручил правительству до 31 января внести предложения по созданию авиационной компании для перевозки пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах.
В парке (вероятно) нового оператора должны быть российские ВС (о них ниже). Для дальневосточного перевозчика предстоит определить маршрутную сеть региональных и местных воздушных линий, а также прогнозный пассажиропоток. В сеть должны входить аэропорты, реконструкция которых предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Перечень поручений опубликован 14 января 2020 г. Ответственным назначили премьера Дмитрия Медведева. На следующий день он ушел в отставку. Причиной отставки послужили не президентские поручения по региональным перевозкам. Но именно Медведев делал первую попытку создать новую объединенную дальневосточную авиакомпанию. Так появилась "Аврора".
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе презентации авиакомпании "Аврора" в московском аэропорту Шереметьево; 6 ноября 2013 года :: Правительство России
Промах "Авроры"
Дальневосточная региональная авиакомпания "Аврора" создана по поручению (№ ДМ-П9-3804 от 3 июля 2012 г.) Дмитрия Медведева на базе "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" (обе авиакомпании с 2011 г. входили в группу "Аэрофлот").
"В качестве единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" имеет стратегическое значение для российского Дальнего Востока и значительно меняет конфигурацию всей отечественной авиатранспортной отрасли. Новая авиакомпания призвана решить важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повышению мобильности населения. Общее количество рейсов в период с 2013 по 2018 г. увеличится с 172 до 534, количество направлений — с 30 до 128, при этом общее число перевезенных пассажиров возрастет до 2,4 млн чел. "Аврора" обеспечит внутрирегиональные авиаперевозки через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане", — заявляли в ноябре 2013 г., накануне презентации первого самолета A319 для "Авроры", в российском правительстве.
Но ни одной из основных заявленных целей "Аврора" не добилась. В 2018 г. авиакомпания перевезла 1,6 млн пасс. (из них 1,2 млн пасс. на ВВЛ).
У перевозчика по-прежнему остаются два акционера: "Аэрофлот" (51% акций) и Сахалинская область (49%). Хотя изначально предполагалось, что акционерами "Авроры" кроме островного субъекта станут другие регионы в ДФО.
О том, что "Аврора" создавалась как объединенная дальневосточная авиакомпания, сегодня почти не вспоминают.
В декабре 2019 года "Аврора" отметила 5-летие полетов на самолетах DHC-6 Twin Otter Series 400 (на фото). Внутри Приморского края на ВС этого типа авиакомпания перевезла 150 тыс. пассажиров и выполнила 13 тыс. рейсов. Но "Авроре" так и не удалось распространить концепцию авиаперевозок внутри Приморья на другие субъекты ДФО :: "Аврора"
Свои домашние
У ряда субъектов РФ, входящих в состав ДФО, есть свои домашние авиакомпании (см. таблицу). И главный вопрос — что их ждет теперь?
Субъект ДФО | Основная домашняя авиакомпания | Тип ВС |
Амурская область | "Амурская авиабаза" | Ан-2, Ми-8 |
Республика Бурятия | – | – |
Еврейская АО | – | – |
Забайкальский край | "Аэросервис" | L-410UVP-E20, Ан-2, ТВС-2МС |
Камчатский край | Камчатское АП | L-410UVP-E20, Ан-26, Ан-28, Ми-8, Як-40 |
Магаданская область | "СиЛА" | L-410UVP-E20, Ан-28 |
Приморский край | "Аврора" | см. Сахалинская область |
Республика Саха (Якутия) | "Алроса", "Полярные авиалинии", "Якутия" |
Совокупный парк: DA-40, L-410UVP-E, PC-6, Ан-2, Ан-3, Ан-24, Ан-26, Ан-38, Ми-8, B-737NG, Dash 8-300, SSJ 100, Ил-76, Ту-154, Ми-171, Ми-8, Ми-26 |
Сахалинская область | "Аврора" | A319, DHC-6, Dash 8-200/300/400 |
Хабаровский край | "Хабаровские авиалинии" | L-410UVP-E20, Ан-24, Ан-26 |
Чукотский АО | "ЧукотАВИА" | DHC-6, Ан-24, Ан-26, Ми-8 |
Ссылки по теме
Ведущий блога — главный редактор ATO.ru Артём Кореняко
- 24.06.2020 ФОТО: Каким был облик самолета 5 лет назад; каким он стал сейчас
- 18.05.2020 Своему развитию до международного уровня российский авиатранспорт во многом обязан "Сибири"
- 10.02.2020 Бывшие машины авиакомпании Red Wings достались киргизскому перевозчику SkyKG Airlines
- 31.12.2019 За истекшие 20 лет российский авиапром создал единственный гражданский продукт, повисший на шее государства
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft