Главное за год: возвращение дуополии, много новых ВС и растущая конкуренция
Уважаемые читатели!
В новогодние праздники предлагаем оглянуться на 2018 год и отметить самые значимые события, произошедшие в мировой гражданской авиации. Мы выделили основные из них, о которых хочется напомнить и которые мы старались освещать на сайте и в журнале. Конечно, одно из наиболее знаковых событий — это тренд к возвращению дуополии на рынке авиастроения.
Bombardier уходит из авиапрома?
В прошлом году канадский авиастроитель Bombardier решил оставить за собой только региональные CRJ Series в сегменте коммерческих ВС. Во-первых, компания отдала программу узкофюзеляжных CSeries в Airbus, который включил самолеты в свою продуктовую линейку и назвал их А220. Во-вторых, Bombardier продала программу по созданию турбовинтовых машин Q400 (она перешла к Viking Air). Но хотя компания избавилась от активов по летной и технической подготовке для деловых самолетов, она все-таки называет сегмент бизнес-авиации одним из наиболее перспективных и намерена сфокусироваться на его развитии.
Embraer идет под крыло Boeing
Вслед за сделкой между Airbus и Bombardier о создании СП договорились их главные конкуренты — Boeing и Embraer. Этот процесс все еще ожидает одобрения, но предполагается, что он завершится в 2019 г. В результате коммерческие самолеты Embraer будут встроены в продуктовую линейку Boeing.
Новые самолеты
Занимаясь процессами слияний и поглощений, мировые производители не забывали о создании новых ВС. В эксплуатацию было введено много новых типов машин, например Embraer E190-E2, Boeing 787-10, Boeing 737MAX-9, Airbus A350-1000 (и с увеличенной дальностью) и другие. Кроме того, пока Boeing раздумывает над ожидаемым в отрасли событием по созданию самолета среднего сегмента NMA, Airbus намерена опередить его в этом и выпускает дальнемагистральный узкофюзеляжный продукт — А321LR с перспективой дальнейшего увеличения его дальности и вместимости. И хотя в этом году американский авиастроитель не запустил проект NMA, эксперты ожидают этого в 2019 г.
В сегменте деловых ВС также появляются новинки — от начала поставок BBJ 737MAX, запуска BBJ 777X и летных испытаний ACJ320neo до разработок Bombardier, Gulfstream и др.
Как продавать самолеты
В Airbus началась череда перестановок в высшем руководстве — в частности, заканчивается эпоха легендарного главы отдела продаж коммерческих самолетов производителя — Джона Лихи. Перед уходом на пенсию топ-менеджер дал эксклюзивное интервью нашим партнерам из издания Aviation Week, где рассказал, как на его глазах Airbus стал одним из двух крупнейших в мире производителей гражданской авиатехники, что нужно, чтобы успешно продавать самолеты, и звал ли его на работу Boeing.
Амбиции нового аэропорта Стамбула
В Стамбуле (Турция) осенью состоялось официальное открытие нового аэропорта, который претендует на звание крупнейшего в мире. Пока в него не спеша переезжает крупнейший турецкий перевозчик — Turkish Airlines, который, кстати, обладает самой широкой маршрутной сетью среди всех авиакомпаний мира.
Остались в 2018 году
Ну а некоторые европейские операторы уже не смогут открыть рейсы в новый аэропорт Стамбула. В прошлом году в Европе полеты прекратили сразу несколько авиакомпаний; среди них — SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (литовский холдинг с немецкой, литовской и польской авиакомпаниями в составе), Azur Air Germany (Германия), Cobalt Air (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. Главные виновники этого — жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского авиационного рынка, ценовой прессинг, избыток провозных емкостей и ситуация с высокими ценами на топливо. В результате будущее европейских региональных авиакомпаний оказывается туманным — однако на развитие сегмента лоукост-перевозок эксперты смотрят позитивно.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent