Главное за неделю: авиакомпании паркуют самолеты; Россия прощается с Embraer ERJ145; MRO Russia & CIS 2020

Самолет и знак STOP
Коронавирусная инфекция COVID-19 заставляет сжиматься мировую гражданскую авиацию :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Мировая гражданская авиация из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 столкнулась с крупнейшим падением спроса на услуги воздушного транспорта. Авиакомпании вынуждены парковать самолеты и закрывать рейсы. Российская гражданская авиация прощается с региональными машинами Embraer ERJ145. В Москве успешно прошли единственные в СНГ специализированные авиационная выставка и конференция MRO Russia & CIS 2020.  

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 11-й неделе 2020 г., с 9 по 15 марта.

Смутное время

Из-за новой коронавирусной инфекции COVID-19 гражданская авиация мира переживает смутное время. Ситуация меняется ежедневно, и улучшений в ее развитии не видно. Поэтому о конечных последствиях для экономики отрасли говорить рано. 

Чтобы обезопасить население, правительства закрывают границы стран. Например, в США больше не пускают европейцев; Украина, Эстония, Польша и ряд других стран — почти никого. Казахстан в воскресенье, 15 марта, объявил о введении чрезвычайной ситуации. Россия, кажется, близка к аналогичному решению.

Авиакомпании паркуют самолеты и снижают интенсивность полетов. Латвийский перевозчик airBaltic вовсе замораживает деятельность. Всё очень серьезно и напоминает сценарий фантастического рассказа или фильма.

"Комиавиатранс" прощается с ERJ145

Пока перевозчики пытаются приспособиться к новым реалиям, российская гражданская авиация прощается с иностранным типом региональных ВС — 50-местными самолетами ERJ145 производства Embraer.

От эксплуатации этих машин отказывается их единственный российский оператор — государственная региональная авиакомпания "Комиавиатранс". На этой неделе СМИ Республики Коми, где базируется перевозчик, сообщили со ссылкой на региональное правительство, что вместимость ВС не позволяет конкурировать на рынке региональных авиаперевозок, а эксплуатация ERJ145 убыточна.

Объяснения понятны, но все же проблемы "Комиавиатранса" кроются в другом. Региональные государственные авиапредприятия крайне зависимы от настроя местных властей.

Первый коммерческий рейс на ERJ145 в России был совершен пять лет назад, в январе 2015 г. Но осенью того же года главный вдохновитель трансформации "Комиавиатранса" в сильную межрегиональную авиакомпанию — глава Республики Коми Вячеслав Гайзер был обвинен в организации преступного сообщества и освобожден от должности в связи с утратой доверия.

Сразу на 43% упал пассажиропоток авиакомпании "Комиавиатранс"  по итогам прошлого года.

При новом руководителе Республики Коми Сергее Гапликове дела "Комиавиатранса" не заладились, так как новому главе региона авиация, судя по происходящему с ней, малоинтересна.

Изначально перевозчик заказывал шесть ERJ145. В итоге получил пять. Да и из этого количества в последнее время летал только один борт. В начале февраля 2020 г. он покинул Россию.

MRO Russia & CIS 2020 

Единственным светлым пятном в жизни гражданской авиации России и ближнего зарубежья на этой неделе можно считать 15-й отраслевой форум MRO Russia & CIS 2020, посвященный вопросам поддержания летной годности и технического обслуживания гражданской авиатехники.

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) выступало генеральным информационным партнером мероприятия. Со всеми новостями и аналитическими материалами, подготовленными в рамках MRO Russia & CIS 2020, можно познакомится здесь.

Начать предлагаем с интервью Владимира Перекрестова, гендиректора крупнейшего российского провайдера — S7 Technics. Топ-менеджер рассказывает, что и почему сейчас происходит в секторе ТОиР гражданской авиатехники.

Редакция ATO.ru благодарит команду компании ATO Events (организатор отраслевых мероприятий) за проведение важного форума. Вы молодцы!

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.