Главное за неделю: авиатранспорт близок к параличу, Superjet 100 поработает на ООН, команда ATO Events наладила онлайн-диалог
Гражданская авиация мира близка к состоянию паралича, самый современный гражданский самолет российского производства — Superjet 100 выходит на рынок авиатранспортных услуг ООН, а команда ATO Events наладила эффективный онлайн-диалог между участниками отрасли, проведя масштабную конференцию "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".
Таковы самые значимые события в гражданской авиации России и всего мира (конечно, по версии ATO.ru), о которых стало известно на 14-й неделе 2020 г., с 30 марта по 5 апреля.
В аэропортах становится тихо
Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 не идет на спад. В аэропортах по всему миру становится тише. Некоторые, как, например, Хибины, вовсе закрываются. Работа воздушного транспорта существенно парализована.
По оценке, которую привела Международная ассоциация аэропортов (МАА), воздушные гавани РФ отработали март с падением совокупного пассажиропотока на 75% к аналогичному месяцу 2019 г.
Международный совет аэропортов (ACI) ожидает сокращения мирового пассажиропотока к концу года примерно на 3,6 млрд пасс., или 38% от показателя, прогнозируемого до начала пандемии COVID-19.
В ночь на 4 апреля власти России полностью приостановили международное авиасообщение, в том числе прекратили все рейсы для возвращения россиян и иностранцев.
В какой-то момент казалось, что авиакомпаниям РФ удастся пережить ненастье за счет полетов по внутрироссийским маршрутам. Но населению большинства регионов страны приказано жить в режиме так называемой самоизоляции.
Флагманы российского транспорта, "Аэрофлот" и РЖД, сократили работу на внешнем рынке и теперь приступили к сокращению рейсов самолетов и отправлений поездов на внутреннем.
Минэкономразвития хотя и обновило перечень системообразующих компаний России, но стратегических мер по поддержке гражданской авиации государство все еще не приняло.
Ситуация все больше напоминает афоризм "Бывают такие минуты, когда время идет на секунды и всё это длится часами". Но затягивать пояса, кажется, уже некуда.
Радует, что ситуация с COVID-19, похоже, стала исправляться на родине нового коронавируса — в Китае. Что ж, наберемся терпения и мы.
Superjet для ООН
Сейчас в мировой авиаиндустрии практически нет хороших событий: информационная повестка носит негативный характер и, так или иначе, связана с COVID-19.
Поэтому новость о том, что российский самолет Superjet 100 выходит на рынок авиатранспортных услуг ООН, по нынешним грустным временам замечательная.
"В результате проделанной при поддержке МИД РФ и Постоянного представительства РФ при ООН напряженной работы удалось добиться очередного прогресса в продвижении авиационной техники отечественного производства: в марте 2020 г. получен первый контракт ООН на использование самолетов Sukhoi Superjet 100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН", — сообщило в субботу, 4 апреля, ведомство.
По информации ATO.ru, контракт с ООН, о котором сообщил регулятор, получил один из старейших операторов Superjet 100 в мире — авиакомпания "Якутия".
В нынешней ситуации контракты в рамках миротворческих миссий ООН, пожалуй, единственный стабильный источник доходов для тонущего авиатранспортного сектора.
Так порадуемся за якутского перевозчика и авиакомпанию "ЮТэйр", которая приступила к реализации плановых полетов в интересах ООН тоже 4 апреля.
Преодоление COVID-19
Пандемия, хотя и разогнала людей по домам, не должна мешать продуктивному общению специалистов. Поэтому 30 марта команда ATO Events провела онлайн-конференцию "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта".
Это первое масштабное мероприятие подобного рода, послужившее началом конструктивного обсуждения насущных проблем и возможных путей преодоления самого тяжелого кризиса, в котором оказались транспортная отрасль и индустрия путешествий.
"1267 участников, более 80 вопросов и 7 часов общения, насыщенного фактами, рекомендациями, взаимной поддержкой, — первые результаты нашей встречи", — прокомментировала гендиректор ATO Events Ольга Рыбак.
До конца весны должны пройти еще два ключевых онлайн-мероприятия. На 30 апреля команда ATO Events запланировала конференцию "Авиа РЕфинансирование и лизинг", на 14 мая — "Информационные технологии в преодолении кризиса".
Главным информационным партнером этих мероприятий будет ATO.ru.
Пандемия COVID-19, а также другие факторы оказывают колоссальное влияние и на нашу работу. Уверены, что в том числе с вашей помощью, дорогие читатели, мы преодолеем и этот кризис.
Наша цель прежняя — оставаться полезным инструментом при принятии специалистами гражданской авиации управленческих и производственных решений.
Какие изменения и тенденции происходят в отраслевом медиабизнесе, вы узнаете из нового видеосюжета ATO.ru. Хорошего просмотра!
PS. Кстати, наши товарищи из Citigate Dewe Rogerson Moscow — ведущего PR-агентства в сфере транспорта подготовили мини-гид по антикризисным коммуникациям (скачать по ссылке). Здесь собраны базовые рекомендации, которые помогут компании наладить работу антикризисного штаба. Уверены, что многим они пригодятся в эти турбулентные времена.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent