Главное за неделю: "Азимут" набирает SSJ 100, профсоюз "ХабАвиа" против иномарок, первый полет самолета E175-E2
В России авиакомпания "Азимут" остается верна отечественным самолетам Superjet 100 (SSJ 100), профсоюз летного состава "Хабаровских авиалиний" ("ХабАвиа") выступил против обновления флота за счет иностранных ВС из парка авиакомпании "Аврора", а "Иркут" собрал фюзеляж первого МС-21 для установки перспективных российских двигателей ПД-14.
Из зарубежных новостей выделяется первый полет бразильского самолета Embraer E175-E2 — самой маленькой машины из семейства региональных самолетов следующего поколения — E-Jets E2.
Тем временем в аэропорту Вильнюса открыли площадку для наблюдения за самолетами — на постсоветском пространстве этому практически нет аналогов. Такую возможность оценят любители самолетов и фотографы.
"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на 50-й неделе 2019 г., с 9 по 15 декабря.
"Азимут" набирает SSJ 100
Ростовская авиакомпания "Азимут" в начале декабря ввела в расписание свой 11-й Superjet 100 (SSJ 100) и до конца 2019 г. самолетов больше не получит.
Теперь по количеству ВС данного типа в парке этот перевозчик с берегов Дона занимает 3-е место в России (и в мире).
"Азимут" продолжит делать ставку на продукцию "Гражданских самолетов Сухого" и набирать самолеты этого типа, но, чтобы не сбавлять темпы роста, думает о пополнении парка и более вместительными машинами.
Профсоюз "ХабАвиа" не хочет иномарки "Авроры"
Часть коллектива КГУП "Хабаровские авиалинии" выступила против пополнения флота этого краевого авиапредприятия самолетами зарубежного производства (иномарками) Dash 8-300 (Q300).
Кое-кто критикует редакцию ATO.ru за то, что мы порой уделяем слишком много внимания маленьким авиакомпаниям. Мол, в год каждая из них перевозит столько же пассажиров, сколько крупнейшая российская авиакомпания за неделю.
Но история с "Хабаровскими авиалиниями" много глубже. Она демонстрирует, какое давление может оказывать большой перевозчик — в данном конкретном случае лидирующая на Дальнем Востоке авиакомпания "Аврора" — на судьбу скромного регионального игрока.
Консолидация в отрасли налицо: в 2014 г. первые 15 авиакомпаний РФ перевезли 85,3% всех пассажиров российской гражданской авиации, по итогам 2018 г. — 92,3%; то есть за пять лет их удельный вес вырос на 7 п. п. Хорошо ли это?
Полетел Embraer E175-E2
В то время как члены первичной профсоюзной организации летного состава КГУП "Хабаровские авиалинии" мечтают осваивать пока отсутствующую авиатехнику российского производства (L-410NG, L-610, Ил-112 и Ил-114), а производитель Superjet 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — делает то 75-местный, то импортозамещенный самолет, в Бразилии 12 декабря первый полет выполнил новый тип ВС — Embraer E175-E2.
Смотрите трогательное видео — молодцы бразильцы!
Самолет E175-E2, рассчитанный на перевозку 80–90 пасс. (в зависимости от компоновки) — самый маленький представитель семейства региональных ВС следующего поколения — E-Jets E2.
Летные испытания E175-E2 продлятся пару лет, но более вместительные машины этого семейства уже поступают в коммерческую эксплуатацию. Одним из первых операторов E190-E2 в мире в декабре 2018 г. стала казахстанская авиакомпания Air Astana — всего она получила пять ВС этого типа (четыре из них в 2019 г.).
Стартовым эксплуатантом самой большой модели семейства — самолета E195-E2 стал бразильский перевозчик Azul в сентябре 2019 г.
МС-21 для двигателя ПД-14
Несмотря на неуспехи с региональным Superjet 100, российский авиапром надеется наверстать упущенное с помощью среднемагистрального МС-21.
ОАК сообщила, что на Иркутском авиазаводе (филиал корпорации "Иркут") завершена сборка первого самолета МС-21, на котором будут установлены перспективные российские двигатели ПД-14.
Фотографируешь самолеты? Айда в Вильнюс!
Этот блог мы заканчиваем важной для авиационной общественности новостью из литовской столицы — Вильнюса. В главном аэропорту этой прибалтийской страны открыли площадку для наблюдения за ВС.
В Литве такая площадка – первая и единственная. Она заработала в зоне с хорошим видом на ВПП и рулежные дорожки и расположена в южной части вильнюсского аэропорта :: Аэропорт Вильнюса
"Во всем мире авиапотоки растут, увеличивается количество и пассажиров и рейсов. Мы рады, что теперь всех энтузиастов и любителей авиации, а также просто любопытных мы сможем принять на таком месте в Вильнюсе, откуда открывается наилучший вид на воздушные суда", — говорит руководитель вильнюсского аэропорта Дайнюс Чюплис.
Возможно, для западной Европы это событие тривиально, но, похоже, в нашем регионе таких объектов больше нет. Напишите, пожалуйста, в комментариях, где в России и ближнем зарубежье есть еще подобные цивилизованные площадки.
Такая открытость аэропорта Вильнюса очень показательна. В других странах постсоветского пространства любители авиационной фотографии и воздушного транспорта о таком могут только мечтать.
Длинный путь в профессиональную авиацию иногда начинается именно с фотографирования самолетов. Редакция ATO.ru знает по крайней мере несколько молодых людей, которые увлекаются авиационной фотографией и, в том числе благодаря этому хобби, намерены работать на авиатранспорте.
Можно предположить, что если бы в аэропортах не гоняли таких любителей неба, то связать свою судьбу с гражданской авиацией захотело бы много больше людей.
Аэропорт Вильнюса, спасибо за этот позитивный пример!
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent