Главное за неделю: Boeing обгонит звук, а LEAP — CFM56

Cверхзвуковой пассажирский самолет от Boeing, темп выпуска новых двигателей LEAP, планы авиакомпаний по заказам новых самолетов — все это в подборке главных новостей недели на ATO.ru.
Сверхзвуковой Boeing
Один из лидеров мирового авиастроения — компания Boeing начала разработку сверхзвукового пассажирского авиалайнера. После прекращения в 2003 г. полетов самолетов Concord о возвращении сверхзвуковых авиаперевозок говорил многие, но конструкторский и финансовый потенциал для такого проекта, скорее всего, есть только у Boeing (и его европейского конкурента Airbus).
Больше самолетов
Новые российские самолеты находят свой путь к отечественным авиаперевозчикам. Совет директоров "Аэрофлота" на этой неделе одобрил аренду 50 узкофюзеляжных авиалайнеров МС-21. Остается один вопрос: станет ли национальный перевозчик первым эксплуатантом ВС этого типа?
А авиакомпании "ЮТэйр", похоже, понравились региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. Перевозчик тестировал их, взяв в аренду у "ИрАэро", и после трех месяцев полетов нарастил число зафрахтованных машин.
Казахстанская Air Astana делает ставку на ремоторизованные самолеты Embraer E-Jets E2 и Airbus A320neo. Обе модели оснащены новыми редукторными двигателями PW1000G, которые, как говорят в авиакомпании, дают заметную экономию топлива.
Еще больше информации о поставках самолетов авиакомпаниям России и ближнего зарубежья смотрите здесь.
CFM меняет поколение
Компанию CFM International с этого года можно смело переименовать в LEAP International, ведь именно новые авиационные двигатели LEAP-1 станут ее основным продуктом. Их производство быстро растет вслед за увеличением выпуска самолетов, которые ими оснащаются: Boeing 737MAX, A320neo и С919. Но до рекордных объемов производства нынешнего бестселлера компании — двигателя CFM56 пока далеко.
Лондонскому Хитроу одобрили третью ВПП
Похоже, что вопрос со строительством в лондонском аэропорту Хитроу третьей взлетно-посадочной полосы окончательно решен — за это проголосовал парламент Великобритании. Таким образом, с 2026 г., когда новая полоса начнет работу, авиакомпаниям станет проще летать в этот аэропорт.
Разный рост S7 и "Аэрофлота"
Две крупнейшие авиационные группы страны — "Аэрофлот" и S7 в мае перевезли 62% всех авиапассажиров российской гражданской авиации. О том, как по-разному растут эти лидеры, читайте в нашем материале.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade