Главное за неделю: Bombardier прощается с самолетами CRJ, A380 повезет грузы, авиакомпаниям РФ раздадут по 365 рублей
Канадская машиностроительная компания Bombardier прощается с программой Canadair Regional Jet (CRJ). С 1 июня CRJ под свое крыло берет японская компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Немецкий провайдер услуг ТОиР — компания Lufthansa Technik готовится к трансформации двухпалубного лайнера Airbus A380 под перевозку грузов. Авиакомпании России смогут получить от государства по 365 руб. за каждого потерянного пассажира.
"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 19-й неделе 2020 г., с 4 по 10 мая.
Сделка CRJ
Японская компания MHI сообщила 7 мая, что анонсированная в прошлом году сделка по приобретению программы канадских региональных реактивных самолетов CRJ будет закрыта 1 июня.
Программа CRJ станет частью новой компании MHI RJ Aviation Group (MHIRJ), принадлежащей Mitsubishi Heavy Industries. Сделка стоимостью 550 млн долл. не касается производственных мощностей Bombardier. Канадский производитель продолжит строить самолеты CRJ для MHI ориентировочно до второй половины текущего года. После производство CRJ может прекратиться.
Главная мотивация MHI в поглощении программы CRJ — получение недостающих компетенций в маркетинге и технической поддержке самолетов SpaceJet. MHIRJ будет базироваться в городе Мирабель (канадская провинция Квебек). Сертификация и первая поставка SpaceJet ожидается примерно после марта 2021 г. Mitsubishi Aircraft не указывает более конкретного графика реализации затянувшейся программы.
Грузовой A380
Компания Lufthansa Technik работает над проектом переоборудования двухпалубного самолета Airbus A380 для перевозки грузов. Об этом германский провайдер заявил 5 мая. Машина какого оператора получит возможность возить грузы, не сообщается.
Lufthansa Technik фиксирует повышенный спрос на услуги по трансформации пассажирской кабины ВС. Специалисты компании получили запросы более чем от 40 авиакомпаний. Свыше 15 проектов для различных типов самолетов находятся в стадии реализации.
Сейчас Lufthansa Technik работает над тем, чтобы получить дополнительные сертификаты типа (STC) для всех распространенных типов ВС. Это нужно, чтобы авиакомпании во всем мире, переживающем пандемию COVID-19, могли быстро конвертировать свои пассажирские самолеты для перевозки гуманитарных грузов.
365 рублей
7 мая, спустя три недели после заявления Владимира Путина о выделении авиакомпаниям на фоне COVID-19 более 23 млрд руб., российское правительство определилось, как распределить эту кучу денег. 365 руб. cмогут получить перевозчики за каждого пассажира, потерянного в феврале–июле текущего года по сравнению с аналогичным месяцем 2019 г.
Полученные от Росавиации субсидии перевозчики могут направить на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и на услуги аэропортов, пишут "Ведомости".
Именно 365 руб. составили в 2019 г. расходы всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира, объясняется в документе Минтранса.
Что еще? В нескольких строках
И вкратце о том, что еще произошло или о чем стало известно на 19-й неделе 2020 г.
Команда журналистов американского издания The Seattle Times 4 мая получила Пулитцеровскую премию за национальный репортаж. Газета первой раскрыла, как Boeing дезинформировал FAA и авиакомпании о ключевых особенностях системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS) самолета Boeing 737MAX.
Расследованиями авиационных происшествий может заняться Росавиция. Это следует из проекта постановления правительства "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ".
Количество пассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, возросло в I квартале текущего года к аналогичному периоду 2019 г. на 44%, сообщила 7 мая Росавиация.
8 мая из-за ситуации на рынке прекратила деятельность американская авиакомпания Miami Air International. Перевозчик просуществовал почти 30 лет. В парке было шесть Boeing 737-800.
Подразделения латиноамериканской холдинговой авиакомпании Avianca из-за кризиса подали в суд США ходатайства о применении Главы 11 Кодекса США о банкротстве для защиты от кредиторов. Совокупный флот Avianca состоит из 150 самолетов.
Международный аэропортовый холдинг TAV подписал соглашение о приобретении крупнейшего казахстанского аэропорта Алма-Ата и связанных с ним предприятий. Сумма сделки составит 415 млн долл.
Авиации МЧС России 10 мая исполнилось 25 лет. В парке авиации МЧС РФ 82 воздушных судна, в том числе самолеты Ан-148 и Superjet 100.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent