Главное за неделю: Иран и Дерипаска без самолетов, 737MAX для "ЮТэйр" и убытки "Аэрофлота"
![Поставки новых западных самолетов в Иран, похоже, закончились, так толком и не начавшись :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com Поставки новых западных самолетов в Иран, похоже, закончились, так толком и не начавшись :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/blog-image/fl-stop_flights_660x430_0.jpg)
Мы собрали в одной подборке самые важные новости недели для профессионалов гражданской авиации.
Санкции против самолетов
Иран так и не откроется для производителей авиатехники. Решение администрации США отказаться от ядерной сделки с Ираном ставит крест на уже подписанных контрактах на поставку в эту страну как американских самолетов, так и воздушных судов других производителей, где есть американские технологии и поставщики. А где их сейчас нет?!
Но американские санкции закрыли доступ к самолетам не только Ирану. На продажу выставлены бизнес-джеты с уникальными бортовыми номерами "Мужик" (M-UGIC) и "Малой" (M-ALAY). Эти самолеты Gulfstream G550 ранее арендовал российский бизнесмен Олег Дерипаска, который оказался в другом санкционном списке.
Новые самолеты
Авиакомпания "ЮТэйр" готовится к обновлению своего воздушного парка. Несмотря на то что она арендовала российские самолеты Sukhoi Superjet 100, долгосрочный выбор сделан все же в пользу иностранных авиалайнеров. Перевозчик стал крупнейшим российским заказчиком ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX.
Другая российская авиакомпания из первой пятерки -- S7 Airlines — стала крупнейшим отечественным эксплуатантом самолетов Embraer. Она завершила формирование парка региональных Embraer E170. Эти самолеты дали ей возможность развивать региональные перевозки из Москвы и Новосибирска.
На таком фоне патриотично выделяется забайкальская авиакомпания "Аэросервис". Он получила турбовинтовой самолет ТВС-2МС — ремоторизованную версию легендарного Ан-2.
"Аэрофлот" в убытке
Несмотря на рост объемов перевозок и выручки, чистый убыток "Аэрофлота" в I квартале 2018 г. вырос почти в два раза. В авиакомпании такой результат объясняют растущими расходами на обновление парка (+41 самолет за год) и авиатопливо.
Российско-китайский самолет не спешит
Неспешное начало разработки российско-китайского самолета CR929 приводит к задержкам в программе. Поставщики еще не выбраны, а первый полет уже отложен на два года.
Вполне возможно, что когда CR929 будет готов, на рынок выйдут авиалайнеры с совсем другими инновационными силовыми установками. Какими — читайте в материале для платных подписчиков.
Заграница нам поможет
Предстоящий чемпионат мира по футболу открывает заманчивые перспективы не только для игроков и болельщиков. У иностранных авиакомпаний появился шанс получить разрешения для выполнения рейсов по внутрироссийским маршрутам, причем на год вперед. Но сначала придется доказать, почему российские авиакомпании не могут выполнить аналогичный рейс.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100