Главное за неделю: китайский C919 выйдет на рынок раньше российского МС-21, "Вертолеты России" потеснили Airbus, 40 новых авиакомпаний "на низком старте"
За счет наличия внутреннего рынка российским компаниям удалось продержаться в самый сложный год в истории гражданской авиации — с операционной точки зрения. Но ни одному из 35 перевозчиков не удалось нарастить пассажирские перевозки. А показатели трех из четырех компаний группы "Аэрофлот" ниже среднеотраслевых. Уникальные условия, сложившиеся во время кризиса, дали толчок мировой тенденции появления новых авиакомпаний, многие из которых находятся в ожидании подходящего момента для запуска полетов. Китайская COMAC собирается поставить первый узкофюзеляжный C919 до конца 2021 г., это раньше, чем предполагаемая передача клиенту его российского одноклассника MC-21. За худший в своей истории год Boeing понес убытки в 12 млрд долл., однако его самому массовому продукту — B-737MAX дали зеленый свет теперь в Европе и в Великобритании; его поставки нарастают. Европейский производитель уступил долю рынка "Вертолетам России" и Bell, но немного отыграл у Leonardo.
Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").
ВСЕ АВИАКОМПАНИИ РФ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СПАД
После обнародования на прошедшей неделе детальных данных по показателям работы гражданской авиации России за 2020 г. стало видно, что ни одному из 35 пассажирских перевозчиков не удалось нарастить перевозки в пораженные коронавирусом месяцы. За счет наличия внутреннего рынка российские компании смогли продержаться в самый сложный год в истории гражданской авиации — с операционной точки зрения.
Наименьшая потеря пассажиропотока у обильно субсидируемой региональной авиакомпании "Азимут", наибольшая — у чартерного перевозчика IFly. Психологический барьер в 1 млн перевезенных пассажиров смогли преодолеть только 11 перевозчиков. Кто из перевозчиков адаптировался к кризисным условиям, у каких компаний показатели ниже средних по отрасли, кому удалось заметно подняться в рейтинге, а кто ушел из двадцатки, можно посмотреть здесь.
Объем пассажирских перевозок крупнейшей группы авиакомпаний России "Аэрофлот" ополовинился в 2020 г.: показатели трех из четырех компаний группы ниже среднеотраслевых. 25 декабря группу покинула "Аврора".
БУДУЩИЕ ПОБЕДИТЕЛИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В ЭТОМ ГОДУ
Несмотря на продолжающийся кризис (а на самом деле благодаря ему) в мире набирает силу тенденция появления новых проектов авиакомпаний, многие из которых уже "на низком старте", в ожидании подходящего момента для запуска полетов. Некоторые фундаментальные факторы рынка играют на руку стартапам. По приблизительным оценкам, около 40 авиаперевозчиков всего спектра возможных бизнес-моделей по всему миру готовятся приступить к полетам. Не все поднимутся в небо, но некоторые из самых быстрорастущих авиакомпаний предстоящего десятилетия появятся в текущем и следующем году. Это подтверждает и история предыдущих кризисов.
Новинки недели: южнокорейский лоукост-перевозчик Aero K объявил о старте полетов с середины февраля; очередной стартап выходит на китайский рынок грузовых авиаперевозок (Northwestern Cargo International Airlines), используя благоприятное географическое положение — на Новом шелковом пути.
C919 ОПЕРЕДИТ МС-21
Громкие заявления сделал главный инженер китайской авиастроительной корпорации COMAC: она поставит заказчику первый узкофюзеляжный самолет C919 уже до конца 2021 г.; это раньше, чем предполагаемая передача клиенту его российского одноклассника MC-21. Кроме того, по словам конструктора, в этом году начнется сборка первого прототипа CR929 — совместной программы широкофюзеляжного самолета COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
BOEING: НЕВИДАННЫЕ УБЫТКИ И ДОЛГОЖДАННЫЙ УСПЕХ В-737MAX
Публикация финансовых результатов Boeing за 2020 г. рисует мрачную картину тяжелого года. Чистый убыток американской самолетостроительной корпорации за кризисный год составил почти 12 млрд долл. Годовая выручка сократилась на 24%, операционный денежный поток составил отрицательные 18,4 млрд долл., операционная маржа — отрицательные 22%. Выручка от продажи коммерческих самолетов упала вдвое. Но несмотря на худший год в своей истории, Boeing с надеждой смотрит в будущее. Оптимизма добавляет постепенное возвращение в эксплуатацию Boeing 737MAX. Типу официально вновь разрешено летать в Европе, Великобритания также сняла запрет на его эксплуатацию. С тех пор как в декабре FAA сняла запрет с самолета, производитель поставил авиаперевозчикам более 40 В-737MAX. С декабря прошлого года B-737MAX совершили свыше 2,7 тыс. полетов.
А еще Boeing обещает сертифицировать все свои коммерческие самолетные программы для эксплуатации с использованием биотоплива. Исследования и отраслевая практика подтверждают, что возобновляемые виды авиатоплива позволяют сократить выбросы углекислого газа до 80% (а в перспективе — до 100%).
AIRBUS ПОДЕЛИЛСЯ ДОЛЕЙ РЫНКА С "ВЕРТОЛЕТАМИ РОССИИ" И BELL
Крупнейший в мире производитель вертолетов Airbus Helicopters получил заказы на 289 вертолетов по итогам 2020 г. В условиях непростой экономической ситуации, вызванной пандемией COVID-19, компания поставила 300 винтокрылых машин, что составляет 48% мирового рынка вертолетов для коммерческих и государственных заказчиков. Эти цифры несколько ниже, чем в 2019 г. Европейский производитель уступил небольшую долю рынка "Вертолетам России" (теперь у него 12%-ная доля рынка) и Bell (18%), но немного отыграл у Leonardo (20%).
Тем временем Airbus Helicopters продемонстрировал летающую лабораторию для испытания и отработки новых технологий.
РОССИЙСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ РАЗРЕШИЛА ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЕ ЦЕЛОГО АВИАЛАЙНЕРА
Для поддержки продаж корпоративных чартеров с использованием двух недавно модернизированных под эти цели пассажирских самолетов Airbus A319 Extra Edition авиакомпания S7 Airlines создала специализированный онлайн-сервис бронирования этой услуги. Сервис S7 Select предлагает путешественникам возможность забронировать онлайн целый авиалайнер для личных перелетов.
РОССИЙСКИЙ ПРОВАЙДЕР ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ УЛУЧШИЛ РЕЗУЛЬТАТЫ
Несмотря на падение глобального рынка по техническому обслуживанию авиатехники в 2020 г., своевременное переориентирование на востребованные типы работ позволило крупнейшему российскому провайдеру ТОиР нарастить объем работ. Наиболее востребованными сервисами стали базовое ТО, инженерные услуги и возвратные формы воздушных судов. Хотя выработка все-таки сократилась.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent