Главное за неделю: первый полет нового французского самолета, 100 Boeing 737MAX вернулись в небо, крупнейший убыток "Аэрофлота"
Группа компаний "Аэрофлот" представила финансовый результат 2020 г. по международным стандартам отчетности. Каким бы огромным ни казался чистый убыток (порядка 1,4 млрд евро), он был ожидаем специалистами отрасли, оказавшейся в эпицентре самого тяжелого кризиса. Для всех крупнейших авиационных групп в Европе прошлый год стал худшим за всю историю их существования. Например, группа Air France — KLM, партнер "Аэрофлота "по альянсу SkyTeam, понесла потери в размере 7,1 млрд евро. Неожиданный альянс авиакомпаний образовался в Красноярском крае в РФ. В рамках "консорциума" частная NordStar сосредоточится на выполнении среднемагистральных перевозок, а региональные рейсы будут обеспечиваться краевой "КрасАвиа". В рамках договоренности NordStar даже передаст "КрасАвиа" все свои турбовинтовые самолеты ATR 42-500. Белорусский национальный перевозчик получил очередной Embraer E195-E2, в ознаменование 25-летия "Белавиа" новый самолет имеет специальную ливрею. Образуется крупнейшая на рынке авиационного лизинга компания, в четыре раза больше ближайшего конкурента. Ее портфолио включает более 2000 самолетов, 900 двигателей и 300 вертолетов. К середине месяца совокупный эксплуатируемый парк Boeing 737MAX уже превысил сто самолетов. Но в Китае и России еще не приступили к пересертификации типа. Бывший президент Boeing вместе с другими известными фигурами из финансового и авиационного сектора создал компанию-оболочку, привлекшую 240 млн долл., которая будет заниматься приобретением фирм, занимающихся прорывными технологиями. Состоялся первый полет нового представителя семейства Dassault Falcon в классе бизнес-джетов с повышенной дальностью полета и большим салоном.
Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").
ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ ЛИДЕРОВ
Группа компаний "Аэрофлот" (в прошлом году состоявшая из авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора") на этой неделе подвела финансовый результат 2020 г. по международным стандартам отчетности. Какой бы огромной ни казалась обнародованная цифра 123 млрд руб. (это порядка 1,4 млрд евро) чистого убытка, она была ожидаема специалистами отрасли, оказавшейся в эпицентре самого тяжелого кризиса, вызванного пандемией коронавируса. И действительно, для всех крупнейших авиационных групп в Европе прошлый год стал худшим за всю историю их существования. Чистый убыток немецкой Lufthansa Group (включает Lufthansa, Austrian, Swiss, Eurowings и Brussels) достиг 6,7 млрд евро. Франко-нидерладская Air France — KLM объявила о потерях в размере 7,1 млрд евро. А группа авиакомпаний IAG, в которую входят British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, закончила год с рекордными убытками в 7,4 млрд евро. Все эти группы представлены авиакомпаниями разных сегментов — от премиального до лоукостера. И все готовятся к медленному восстановлению рынка.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС
В целях развития авиации в регионе NordStar (на 100% принадлежит ГМК "Норильский никель") и "КрасАвиа" (принадлежит правительству Красноярского края) достигли соглашения о создании консорциума авиаперевозчиков. В рамках договоренности NordStar передаст "КрасАвиа" все свои пять региональных турбовинтовых самолетов ATR 42-500. Таким образом, частный перевозчик сосредоточится на выполнении среднемагистральных перевозок на реактивных самолетах Boeing 737, а региональные рейсы будут обеспечиваться краевой "КрасАвиа", которая недавно ввела в эксплуатацию два собственных ATR 42-500.
Договоренность о создании консорциума перевозчиков стала частью более широкого частно-государственного партнерства, касающегося осуществления авиаперевозок в аэропорту г. Норильск, градообразующим предприятием которого является Заполярный филиал горно-металлургической компании "Норильский никель", и определяющего базовым пассажирским перевозчиком аэропорта авиакомпанию NordStar.
ПОДАРОК К 25-ЛЕТИЮ "БЕЛАВИА"
Лизинговая компания AerCap осуществила поставку второго из трех 125-местных региональных реактивных самолетов нового поколения Embraer E195-E2, законтрактованных "Белавиа". В ознаменование 25-летия авиакомпании новый самолет имеет специальную ливрею с цифрами 25 на киле. Белорусский национальный перевозчик стал первым эксплуатантом этого типа ВС на постсоветском пространстве в декабре прошлого года. Получение третьего E195-E2 ожидается в апреле. А еще до конца года перевозчик рассчитывает приступить к эксплуатации двух Boeing 737MAX-8.
В России авиакомпания "ЮТэйр" взяла в лизинг 11-летний самолет Boeing 737-800. Получивший регистрационный номер VQ-BDD борт стал 11-м ВС этого типа в парке перевозчика, занимающего шестое место в рейтинге российских авиакомпаний.
МОНСТР ЛИЗИНГА
Ирландская лизинговая компания AerCap объявила о приобретении своего главного конкурента — американской компании General Electric Capital Aviation Services (GECAS). В результате транзакции, итоговая сумма которой более 30 млрд долл., образуется гигантская компания, крупнейшая на рынке авиационного лизинга и в четыре раза превышающая ближайшего конкурента. Ее портфолио включает более 2000 самолетов, 900 двигателей и 300 вертолетов.
Сделка, несомненно, окажет давление на других участников рынка — приблизиться к новой компании посредством органического роста невозможно.
В НЕБЕ УЖЕ 100 BOEING 737MAX
Авиакомпании стран и юрисдикций, где авиационные власти разрешили вновь эксплуатировать Boeing 737MAX, простоявшие почти два года после двух катастроф, переходят от фазы демонстрации безопасности типа и успокаивания общественности к получению выгоды от коммерческой эксплуатации этих эффективных ВС. К середине месяца совокупный эксплуатируемый парк MAX превысил сто самолетов, после того как 11 марта тип вновь появился в расписании крупнейшего в мире лоукостера Southwest Airlines. Озабоченность у производителя вызывает Китай — крупнейшая страна-заказчик 737MAX: местный авиационный регулятор еще не приступил к началу процедуры ресертификации самолета.
Еще одной страной, не начавшей пересертификацию, является РФ. На этой неделе глава Росавиации заявил, что данный процесс начнется только после нормализации эпидемиологической ситуации в мире из-за пандемии коронавируса.
ЭКС-ПРЕЗИДЕНТ BOEING ПОКУПАЕТ
Бывший президент Boeing Деннис Мюленбург, покинувший пост как раз после скандала с В-737MAX, занялся горячей темой в финансовом бизнесе. Вместе с другими известными фигурами из финансового и авиационного сектора он создал так называемую специализированную компанию по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), которая будет заниматься приобретением компаний, занимающихся прорывными и трансформационными технологиями (в том числе в авиации и космонавтике) и последующим их выводом на IPO.
Помимо Мюленбурга в состав учредителей New Vista Acquisition вошли, например, бывший глава Федеральной авиационной администрации США (FAA), экс-президент американского подразделения Rolls-Royce, председатель Торговой палаты США, а среди советников — бывший технический директор Airbus.
AIRBUS HELICOPTERS ОЖИДАЕТ РОСТ СПРОСА В РФ
Несмотря на кризис, связанный с пандемией коронавируса, крупнейший в мире производитель вертолетов Airbus Helicopters добился хороших результатов в России в 2020 г. Европейский вертолетостроитель заключил контракты на поставку вертолетной техники с 19 заказчиками и видит потенциал для дальнейшего роста заказов на свою двухдвигательную технику в регионе. В настоящее время свыше 220 вертолетов Airbus эксплуатируется в парке более 130 российских заказчиков.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ FALCON 6X
10 марта состоялся первый полет бизнес-джета Dassault Falcon 6X, и таким образом начались летные испытания нового флагмана французского производителя Dassault Aviation. Сертификация и ввод в эксплуатацию нового представителя семейства Falcon в классе бизнес-джетов с повышенной дальностью полета и большим салоном намечены на 2022 г. Первый полет был посвящен Оливье Дассо (внуку Марселя Дассо, основателя компании Dassault), трагически погибшему в вертолетной катастрофе 7 марта.
Россия является крупным рынком для Dassault, и этот самолет ждут в стране. В условиях пандемии спрос на услуги бизнес-авиации в РФ остается высоким. Так, количество рейсов бизнес-авиации, выполненных в московском Внуково (крупнейшей в РФ "деловой" воздушной гавани), в прошлом году снизилось всего на 7,8% по сравнению с докризисным 2019 г. В этом году в секторе ожидаются более высокие показатели.
The #Falcon6X flies into the future. #1stFlight. Learn more: https://t.co/ItauV5vJbg pic.twitter.com/CklyYQDp1P
— Dassault Falcon (@DassaultFalcon) March 12, 2021
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent