Главное за неделю: "Саратовские авиалинии", МС-21 и Ан-158

Замена Ан-148 на западные самолеты пока не помогает "Саратовским авиалиниям" снять ограничения с сертификата эксплуатанта ("Саратовские авиалинии" / Facebook)
Замена Ан-148 на западные самолеты пока не помогает "Саратовским авиалиниям" снять ограничения с сертификата эксплуатанта ("Саратовские авиалинии" / Facebook)

Высокий летний сезон для гражданской авиации уже почти наступил. Как к нему готовятся авиакомпании и аэропорты, смотрите в нашей подборке самых значимых новостей гражданской авиации на уходящей неделе.

"Саратовские авиалинии" против Росавиации

"Саратовские авиалинии" продолжили борьбу за право летать — авиационные власти сомневаются, что перевозчик может делать это безопасно после февральской катастрофы его самолета Ан-148. Несмотря на то что авиакомпания начала заменять Ан-148 западными самолетами, на этой неделе Росавиация попросила ее не продавать билеты после 30 мая, когда должен быть приостановлен ее сертификат эксплуатанта. В ответ "Саратовские авиалинии" объявили о возможном закрытии с 31 мая и не только перевозок, но и аэропорта Саратова, которым они управляют. Но через несколько часов авиакомпания смягчила позицию и пообещала сократить чартерную программу на июнь, однако продолжить продажи билетов на внутренние рейсы. Похоже, борьба еще не окончена.

Кубинские каникулы Ан-158

Проблемы у Ан-148 не только в России. Кубинская авиакомпания Cubana прекратила эксплуатацию его удлиненной версии Ан-158. После истечения гарантийного периода на эти самолеты авиакомпания не смогла наладить его нормальное техобслуживание.

Новый министр

В России появилось новое правительство, а в нем новый министр транспорта. Максима Соколова на этом посту сменил его первый заместитель Евгений Дитрих.

Новые самолеты

С началом высокого сезона российские авиакомпании расширяют свои летные парки. Впервые за девять лет получила новый самолет компания "Нордавиа". Pegas Fly стала третьим российским перевозчиком, у кого есть бразильские самолеты Embraer E-Jets.

А "ИрАэро" ждет первый широкофюзеляжный самолет Boeing 777-200. Как он выглядит в раскраске авиакомпании, можно посмотреть здесь.

О больших самолетах думает и "РусЛайн". О планах расширения парка, новых рынках и форматах перевозок этой небольшой авиакомпании читайте в нашем эксклюзивном интервью теперь уже ее бывшего гендиректора Дмитрия Миргородского.

Многие авиакомпании ждут и новый российский самолет МС-21. На коммерческих рейсах он появится нескоро, но на этой неделе в небо поднялся уже второй летный прототип. Это значит, что испытания пойдут в два раза быстрее.

Аэропорты в поисках определенности

На этой неделе стали доступны по платной подписке материалы из майского номера журнала "Авиатранспортное обозрение". В одном из них мы проанализировали, какой финансовой нагрузкой обернутся для российских аэропортов новые изменения требований к авиационной безопасности.

Более двух лет назад в санкт-петербургском аэропорту Пулково завершилась первая очередь проекта реконструкции и развития. Корреспонденты АТО выяснили, как столь масштабные изменения помогли этой воздушной гавани и каковы перспективы ее развития.

Новый перевозчик на Украине

На Украине появилась новая авиакомпания SkyUp. К полетам она планирует приступить уже в эти выходные. Еще до начала полетов она прославилась тем, что первой на постсоветском пространстве заказала новые самолеты Boeing 737MAX.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.