Главное за неделю: сумрачный март, авиакомпании подключаются к грузам и готовятся к рестарту

Запаркованные самолеты Azur Air в аэропорту Внуково
Пассажироперевозки российских авиакомпаний в марте 2020 года к аналогичному месяцу прошлого года провалились более чем на четверть. На фото: самолеты перевозчика Azur Air на хранении в аэропорту Внуково :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo Images

Март текущего года стал для российского авиатранспорта с точки зрения производственных показателей самым сумрачным в XXI веке. Некоторые пассажирские авиакомпании РФ пытаются выйти на глобальный рынок грузоперевозок. А ряд зарубежных операторов уже готовятся к рестарту производственной деятельности после победы человечества над коронавирусной инфекцией COVID-19.

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 15-й неделе 2020 г., с 6 по 12 апреля.

Минус четверть

Пассажиропоток российских перевозчиков в марте снизился более чем на четверть. По итогам первого весеннего месяца жирный минус показали четыре из пяти ведущих пассажирских авиакомпаний страны, следует из оперативных данных Росавиации. В S7 Airlines мартовские итоги назвали "грустной действительностью" (см. рисунок).

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг".  Присоединяйтесь! 

Режим самоизоляции в РФ из-за пандемии COVID-19 последовательно ужесточается. Поэтому мартовские показатели будут самыми худшими в истории российского авиатранспорта в XXI веке только до тех пор, пока регулятор не опубликует итоги апреля. "Апрель трахнул вдребезги так, что искры из глаз", — заявил ATO.ru представитель российской авиакомпании, входящей в топ-10.

Грузовая отдушина   

На этом фоне единственной отдушиной для авиакомпаний становится перевозка грузов. Кажется, что снова поперло у российской группы "Волга-Днепр". Air Canada реконфигуриует пассажирские кабины трех самолетов Boeing 777-300ER для возможности перевозки критически важных медицинских и других материалов. А украинский оператор "Авиалинии Антонова", чтобы удовлетворить взлетевший спрос, после более чем года простоя вернул в коммерческую эксплуатацию шестидвигательный самолет Ан-225 "Мрия" (см. видео).

11 апреля этот самый большой и грузоподъемный самолет в мире перелетел из киевского Гостомеля в Алма-Ату. А в День космонавтики, 12 апреля, Ан-225 приземлился в тяньцзиньском аэропорту Биньхай.

Российские пассажирские авиакомпании — операторы широкофюзеляжных самолетов, в значительном количестве отправленных на хранение, —  тоже потихоньку осваивают новый для  себя сегмент. Nordwind Airlines и Pegas Fly уже совершили на B-777 и B-767 несколько чисто грузовых рейсов между Азией и Европой. К такому же готовится Azur Air и другие. 

Получить поддержку

Тем временем пока одни, например наши, авиакомпании ждут поддержки, другие ее получают. Среди счастливчиков — латвийская airBaltic, Singapore Airlines и др. Арабская Etihad Airways использует простой из-за COVID-19 для проведения обширной программы технического обслуживания и обновления салонов самолетов (см. видеоролик).

"В то, что правительство поможет нам живыми деньгами, скажем так, верить хотелось бы, но что-то жизненный опыт не позволяет. Обещали нам в свое время компенсировать и [рост цен на] керосин, и закрытие рейсов в Грузию, и многое другое — не буду даже вспоминать. Много кризисов прошло, когда что-то нам обещали, а потом этого не произошло. Поэтому в меры монетарного характера — что правительство будет нам давать деньги — в это я не верю".

Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев в интервью The Bell, 7 апреля 2020 года

Пандемия когда-нибудь закончится. Важно позаботиться, чтобы российские авиакомпании вернулись на вновь формируемый международный рынок в хорошем тонусе. Но смогут ли они самостоятельно преодолеть жесточайший кризис и выйти на новый виток развития без поддержки извне — большой вопрос.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.