Главное за неделю: Внуково — крупнейший деловой в Европе, Ил-76 — 50 лет в воздухе, региональный самолет полетит дальше среднемагистрального
С 1 апреля Россия возобновит регулярное авиасообщение еще с шестью странами. Однако массового открытия международных полетов по-прежнему не происходит, что очень беспокоит авиационное сообщество, находящееся в тяжелейшем положении. Коалиция влиятельных отраслевых организаций в США призвала разработать план снятия ограничений на международные полеты. В Африке расширяется использование программы панафриканского медицинского паспорта путешественника. Airbus продолжает улучшать ЛТХ самолета A220 (возможно, скоро он будет летать дальше, чем A321LR). Поставки второго в мире производителя вертолетов сократились на треть, однако выручка почти не изменилась. Единственный казахстанский дискаунтер получил первый ремоторизованный Airbus A320neo. Молдавский стартап-лоукостер приобретает третий A320, планирует полеты в Россию. Авиакомпания Saudia привлекла самое крупное в истории авиации Саудовской Аравии финансирование — на приобретение 73 новых самолетов, в т. ч. для лоукост-подразделения. После 28 лет эксплуатации и перевезя 100 млн пасс., China Airlines простилась с пассажирскими Boeing 747, теперь она заказывает только сверхдальнемагистральные узкофюзеляжные ВС. В первой половине марта московский Внуково стал лидирующим аэропортом Европы по числу вылетов деловой авиации. Родина экоактивистки Греты Тунберг и отвратительного социального движения отказа от полетов Flight Shame станет первой страной в мире, которая введет зависимость аэропортовых сборов от выбросов самолета. Бразильская Embraer отметила существенный рост числа поставок в IV квартале 2020 г., а также признаки возобновления спроса. Прототип перспективного российского самолета МС-21-300 с американскими двигателями начинает сертификационные испытания в условиях естественного обледенения. 50 лет назад впервые поднялся в воздух Ил-76, первый в СССР транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Один из выдающихся образцов мировой авиационной техники был произведен в количестве около 1000 ВС и продолжает выпускаться.
Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru ("Авиатранспортное обозрение").
ОТКРЫВАЮТСЯ НОВЫЕ СТРАНЫ
По решению российского оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, принятому на это неделе, с 1 апреля РФ возобновит регулярное авиационное сообщение еще с шестью странами: Германией, Венесуэлой, Сирией, Таджикистаном, Узбекистаном и Шри-Ланкой. Кроме того, будет увеличена частота регулярных рейсов на уже открытых направлениях: на Кубу, в Белоруссию, Армению, Азербайджан, Египет и ОАЭ. Одновременно с этим решено возобновить международные полеты еще из 13 городов России. Между тем приостановка рейсов в Великобританию продлена до 16 апреля.
ЗА СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
Однако массового открытия международных полетов по-прежнему не происходит, и это не может не беспокоить участников авиатранспортного рынка по всему миру. Так, в США многочисленная коалиция влиятельных отраслевых организаций, представляющая интересы авиакомпаний, аэропортов, авиастроителей и туристических компаний, призвала руководство страны к 1 мая разработать план постепенного снятия ограничений на международное авиасообщение. Основанием для такого требования является снижение уровня заболеваемости от COVID-19 и набирающая темпы массовая вакцинация.
В Африке крупнейшие авиаперевозчики присоединяются к программе использования панафриканского медицинского паспорта путешественника — Trusted Travel Pass. Инициатива призвана гармонизировать процедуры скрининга в отношении COVID-19 при путешествиях внутри континента.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТИТ ДАЛЬШЕ СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНОГО
Европейский самолетостроитель Airbus продолжает улучшать ЛТХ самолета A220. Версия А220-300 с увеличенным до 70,9 т взлетным весом будет поставлена заказчику уже в середине года. Это еще не предел; поговаривают, что основатель стартапа Breeze Airways Дэвид Нилман заказал А220-300, у которых дальность полета будет больше, чем у A321LR, то есть более 7400 км.
Тем временем Airbus, у которого, как и у всех авиастроителей, упали продажи новых самолетов, запустил приложение-агрегатор для авиапутешествий. Инициатива направлена на стимулирование роста количества авиапутешествий и возвращение доверия к ним у пассажиров.
ВЕРТОЛЕТЫ LEONARDO: МЕНЬШЕ, НО ДОРОЖЕ
Поставки вертолетов Leonardo, мирового производителя № 2 винтокрылых машин, сократились на треть в 2020 г., однако выручка снизилась всего на 1,3% — и все благодаря росту государственных и оборонных заказов. По прогнозам итальянской компании, рост оборонного сектора и программ послепродажной поддержки продолжится, а вот рынок коммерческой техники вернется к предкризисным объемам не ранее чем через несколько лет.
САМОЛЕТЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ
Флот единственного казахстанского лоукостера FlyArystan вырос до 9 самолетов. Air Astana продолжает развивать свое бюджетное подразделение в условиях низкой платежеспособности населения: национальный перевозчик передал лоукостеру первый ремоторизованный A320neo. Еще один самолет, A320ceo, был получен "со стороны". В этом году FlyArystan планирует удвоить пассажиропоток.
Новейший молдавский лоукостер HiSky, организованный бывшими топ-менеджерами нацперевозчика Air Moldova, приобретает третий самолет семейства Airbus A320. Ближе к маю стартап планирует запустить полеты из Кишинева по девяти регулярным маршрутам, включая Москву и Санкт-Петербург.
Saudi Arabian Airlines привлекла самое крупное в истории авиации Саудовской Аравии финансирование — 3 млрд долл. Средства пойдут на приобретение 73 новых самолетов, включая 65 A320neo для быстрорастущего лоукост-подразделения Flyadeal.
После 28 лет эксплуатации и перевезя 100 млн пасс., China Airlines простилась с пассажирскими Boeing 747. Самолет сыграл ключевую роль в развитии маршрутной сети перевозчика. Тайваньская авиакомпания была первым азиатским оператором В-747-400, на нем был выполнен самый продолжительный в свое время коммерческий рейс в мире — между Тайбэем и Нью-Йорком. У авиакомпании больше нет заказов на широкофюзеляжные ВС, зато она ожидает получения 25 A321neo, обладающих дальностью 7,4 тыс. км.
АЭРОПОРТЫ И ЭКОЛОГИЯ
Согласно данным агентства WingX, в первой половине марта московский Внуково стал лидирующим аэропортом Европы по числу вылетов деловой авиации. По этому параметру аэропорт даже показал рост по сравнению с тем же периодом до кризиса. Но основным мировым рынком бизнес-авиации остаются США: при темпе восстановления +0,5% более 80% рейсов вылетело из городов Северной Америки.
Швеция первой в мире введет зависимость аэропортовых сборов от выбросов самолета. Эта инициатива сделает родину экоактивистки Греты Тунберг и социального движения Flight Shame (отказ от коммерческих полетов) первой страной в мире, официально привязавшей транспортные тарифы непосредственно к экологическим показателям самолета. По замыслу авторов проекта, это будет стимулировать авиакомпании к эксплуатации более бережных к экологии самолетов и способствовать постепенному переходу с керосина на биотопливо.
НОВОЕ В АВИАЦИИ
Бразильская авиастроительная корпорация Embraer отметила существенный рост числа поставок в IV квартале 2020 г., а также признаки возобновление спроса как на коммерческие, так и на деловые самолеты. В условиях пандемии деловая авиация оказалась более живучей, чем коммерческая. В секторе коммерческой авиации неплохо себя проявило семейство E-Jets: лизинговые компании передали операторам 90 бывших в эксплуатации самолетов. Шесть новых клиентов разместили заказы впервые. Компания продолжает поиск партнеров для софинансирования разработки турбовинтового самолета нового поколения.
В России для решения проблемы падения подъемной силы и предотвращения выхода самолета на критические углы атаки ученые Центрального аэрогидродинамического института исследуют возможность управления отрывным обтеканием крыла с помощью микрорельефа поверхности.
Другим проектом, проводимым сейчас в ЦАГИ, являются дальнейшие испытания модели регионального конвертируемого самолета. ЛКС — это проект винтового самолета, который может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, без изменения типовой конструкции. На перспективном летательном аппарате также предусматривается применение криогенного топлива.
МС-21 ОБЛЕДЕНЕВАЕТ
Прототип перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21-300, оснащенный американскими двигателями PW1400G, продолжает сертификационные испытания: опытный самолет прилетел в Архангельск для проведения испытаний в условиях естественного обледенения над побережьем Белого моря.
50 ЛЕТ НАЗАД: ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ИЛ-76
25 марта 1971 г. впервые поднялся в воздух Ил-76, первый в Советском Союзе военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Ил-76 является одним из самых массовых и выдающихся образцов мировой авиационной техники — было произведено около 1000 ВС этого типа. Выпускался в Ташкентском авиационном производственном объединении (Узбекистан). С 2010 г. в РФ сборка современной версии самолета запущена на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП".
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft