Главное за неделю: выпуск SSJ 100, рекорд Lufthansa, Norwegian в Иране
Росту производства самолетов Superjet 100 помешала нехватка двигателей, немецкая группа Lufthansa поставила рекорд по количеству перевезенных пассажиров, а авиакомпания Norwegean потеряла самолет в Иране из-за американских санкций. Эти и другие интересные материалы о гражданской авиации России и всего мира читайте в нашей традиционной подборке главных авиановостей недели.
Двигатели опять подвели SSJ 100
ГСС выпустили в 2018 году на треть меньше самолетов Superjet 100, чем годом ранее. В качестве проблемы называется нехватка двигателей — часть из них пришлось отдать в подменный пул для уже эксплуатируемых машин.
Lufthansa Group в 2018 году перевезла 142 млн пассажиров
Lufthansa Group в 2018 г. перевезла 142 млн пасс. — эта цифра стала рекордной для немецкой группы. Столь высокого показателя группе удалось достичь, несмотря на тысячи отмененных и задержанных рейсов летом прошлого года.
Самолеты A220 полетят над океанами
Канадские авиавласти допустили самолет Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам до 180 мин с одним отказавшим двигателем. Это означает, что теперь его можно использовать на дальнемагистральных рейсах над океанами — например, на популярных трансатлантических маршрутах.
"Уральские авиалинии" замахнулись на 10 млн пассажиров
В прошедшем году частная екатеринбургская авиакомпания "Уральские авиалинии" — третий авиаперевозчик России после групп "Аэрофлот" и S7, впервые перевезла более 9 млн пасс. План на этот год — преодолеть отметку в 10 млн пасс. за счет расширения маршрутной сети и увеличения количества кресел.
Как потерять самолет в Иране
Авиационный мир столкнулся с необычным результатом санкции США в отношении Ирана. Авиакомпания Norwegian не может забрать из местного города Шираз свой самолет Boeing 737MAX, который совершил там вынужденную посадку из-за проблем с двигателем, т. к. мотор на замену в Иран ввезти нельзя. Всем, кто летает через Иран, теперь придется быть осторожнее.
"Ростех" стал главным акционером ОАК
Госкорпорация "Ростех" официально получила контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией. Как стало известно, в конце ноября Росимущество передало ей 83,89% акций главного российского авиастроителя.
Гражданская авиация России выросла в 2,5 раза
Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2018 г. превысил аналогичный показатель 10-летней давности в 2,5 раза — 116,1 млн чел. против 45,1 млн в 2009 г. Цель на 2019 г. уже поставлена.
Поставлен первый бизнес-джет ACJ320neo
Ремоторизованные самолеты Airbus A320neo добрались до деловой авиации — первая корпоративная модификация ACJ320neo поставлена британскому VIP-перевозчику Acropolis Aviation.
У "ИрАэро" нет работы для Boeing 777
Все три широкофюзеляжных самолета Boeing 777 авиакомпании "ИрАэро" остались без работы. Перевозчик прекратил использовать эти самолеты на внутренних маршрутах из-за низкой загрузки рейсов, а чартерные полеты на них по зарубежным туристическим маршрутам начнутся только с апреля.
Сколько стоит разработка сверхзвукового авиалайнера?
Американский стартап Boom Supersonic получил от инвесторов 100 млн долл. на продолжение разработки нового сверхзвукового пассажирского самолета Overture. По стандартам отрасли высоких технологий 100 млн долл. — много, однако для авиастроения это лишь маленький шаг. По оценкам самой Boom Technology, разработка самолета обойдется примерно в 6 млрд долл.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.