Главное за неделю: выпуск SSJ 100, рекорд Lufthansa, Norwegian в Иране

Самолеты авиакомпании Lufthansa
Lufthansa Group в 2018 году перевезла рекордные для себя 142 млн пассажиров :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Росту производства самолетов Superjet 100 помешала нехватка двигателей, немецкая группа Lufthansa поставила рекорд по количеству перевезенных пассажиров, а авиакомпания Norwegean потеряла самолет в Иране из-за американских санкций. Эти и другие интересные материалы о гражданской авиации России и всего мира читайте в нашей традиционной подборке главных авиановостей недели.

Двигатели опять подвели SSJ 100

ГСС выпустили в 2018 году на треть меньше самолетов Superjet 100, чем годом ранее. В качестве проблемы называется нехватка двигателей — часть из них пришлось отдать в подменный пул для уже эксплуатируемых машин.

Lufthansa Group в 2018 году перевезла 142 млн пассажиров

Lufthansa Group в 2018 г. перевезла 142 млн пасс. — эта цифра стала рекордной для немецкой группы. Столь высокого показателя группе удалось достичь, несмотря на тысячи отмененных и задержанных рейсов летом прошлого года.

Самолеты A220 полетят над океанами

Канадские авиавласти допустили самолет Airbus A220 (ранее — Bombardier CSeries) к полетам до 180 мин с одним отказавшим двигателем. Это означает, что теперь его можно использовать на дальнемагистральных рейсах над океанами — например, на популярных трансатлантических маршрутах.

"Уральские авиалинии" замахнулись на 10 млн пассажиров

В прошедшем году частная екатеринбургская авиакомпания "Уральские авиалинии" — третий авиаперевозчик России после групп "Аэрофлот" и S7, впервые перевезла более 9 млн пасс. План на этот год — преодолеть отметку в 10 млн пасс. за счет расширения маршрутной сети и увеличения количества кресел.

Как потерять самолет в Иране

Авиационный мир столкнулся с необычным результатом санкции США в отношении Ирана. Авиакомпания Norwegian не может забрать из местного города Шираз свой самолет Boeing 737MAX, который совершил там вынужденную посадку из-за проблем с двигателем, т. к. мотор на замену в Иран ввезти нельзя. Всем, кто летает через Иран, теперь придется быть осторожнее.

"Ростех" стал главным акционером ОАК

Госкорпорация "Ростех" официально получила контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией. Как стало известно, в конце ноября Росимущество передало ей 83,89% акций главного российского авиастроителя.

Гражданская авиация России выросла в 2,5 раза

Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2018 г. превысил аналогичный показатель 10-летней давности в 2,5 раза — 116,1 млн чел. против 45,1 млн в 2009 г. Цель на 2019 г. уже поставлена.

Поставлен первый бизнес-джет ACJ320neo

Ремоторизованные самолеты Airbus A320neo добрались до деловой авиации — первая корпоративная модификация  ACJ320neo поставлена британскому VIP-перевозчику Acropolis Aviation.

У "ИрАэро" нет работы для Boeing 777

Все три широкофюзеляжных самолета Boeing 777 авиакомпании "ИрАэро" остались без работы. Перевозчик прекратил использовать эти самолеты на внутренних маршрутах из-за низкой загрузки рейсов, а чартерные полеты на них по зарубежным туристическим маршрутам начнутся только с апреля.

Сколько стоит разработка сверхзвукового авиалайнера?

Американский стартап Boom Supersonic получил от инвесторов 100 млн долл. на продолжение разработки нового сверхзвукового пассажирского самолета Overture. По стандартам отрасли высоких технологий 100 млн долл. — много, однако для авиастроения это лишь маленький шаг. По оценкам самой Boom Technology, разработка самолета обойдется примерно в 6 млрд долл.

Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.