Первые полеты гражданских самолетов в 2020 году
Boeing 777X
Первый из трех испытательных образцов Boeing 777-9 совершил первый полет с заводского аэродрома американского авиастроителя в Эверетте (шт. Вашингтон) 25 января. Третий образец с двигателями General Electric GE9X присоединился к программе летных испытаний в августе. Ввод в эксплуатацию новой версии широкофюзеляжного самолета запланирован на 2022 г.
Gulfstream G700 :: Gulfstream
Новая модель бизнес-джета в классе корпоративных самолетов с увеличенной дальностью и большим салоном G700 впервые поднялась в воздух 14 февраля. В ноябре к испытаниям приступил пятый самолет. Базирующийся на платформе G650, новый флагман Gulfsream с дальностью 13890 км и скоростью 0,85М поступит в эксплуатацию в 2022 г.
CL-415EAF :: Longview Aviation Services
Самолет-амбифия Canadair CL-215 модернизирован до улучшенной противопожарной версии CL-415EAF (Enhanced Aerial Firefighter) канадским производителем Longview Aviation Services в сотрудничестве с Viking Air и Cascade Aerospace. Первый полет состоялся 10 марта с аэродрома Абботсфорд (Британская Колумбия). Модернизация включает в том числе цифровой бортовой комплекс и турбовинтовые двигатели. Bridger Aerospace получила первый из шести заказанных ВС в апреле.
Dornier Seawings Seastar :: Dornier
Прототип нового поколения самолета-амфибии Dornier Seawings Seastar совершил первый полет 28 марта в Оберпфаффенгофене, в Германии. Самолет является продвинутой версией оригинального Seastar 1984 года, с цифровой кабиной, улучшенными пропеллерами и модернизированными системами.
Cessna 408 SkyCourier :: Textron Aviation
Двухдвигательный турбовинтовой многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier производства Textron Aviation впервые взлетел с аэродрома Бич-Филд (шт. Вичита) 17 мая. Все три испытательных образца — один в грузовой конфигурации с полезной загрузкой 2720 кг и два в пассажирской комплектации на 19 пасс. — участвуют в программе сертификационных испытаний, на пути к первым поставкам в 2021 г.
MagniX eCaravan :: MagniX
MagniX eCaravan — версия Cessna 208 Caravan с электрическим двигателем, производства MagniX. Самолет с электромотором Magni500 мощностью 560 кВ — вместо оригинального турбовинтового двигателя Pratt & Whitney РТ6 — совершил первый полет в испытательном центре Aero TEC в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон) 29 мая. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 г.
Beta Technologies Alia :: Beta Technologies
Электрический самолет вертикального взлета и посадки Alia, разрабатываемый Beta Technologies, приступил к летным испытаниям 12 июня. Пока испытания проходят в "самолетном" режиме.
Stratos 716X :: Stratos Aircraft
Шестиместный полностью композитный сверхлегкий реактивный бизнес-джет с одним двигателем Pratt & Whitney JT15D-5 совершил первый полет 10 июля в Редмонде (шт. Орегон). Самолет, развивающий скорость до 740 км/ч, предлагается как экспериментальный вариант пока Stratos работает над сертификацией ВС как серийного.
ATR 72-600F :: ATR
Трансформированный в полностью грузовую версию региональный турбовинтовой самолет ATR 72-600F поднялся в небо Тулузы (Франция) 16 сентября. На самолете реализован ряд модификаций, увеличивших дальность полета и упростивших погрузку и разгрузку, — в том числе: полезная загрузка 9 т, большая дверь, усиленная конструкция пола. Первый самолет уже передан стартовому заказчику FedEx Express.
МС-21-310 :: Ростех
15 декабря на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации "Иркут" (входит в ОАК) состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства, — МС-21-310. ПД-14 — первый с начала 1990-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель, созданный для гражданской авиации. Сертификация модификации МС-21-310 запланирована на 2022 г.
Ил-114-300 :: ОАК
16 декабря на аэродроме в Жуковском (Московская обл.) совершил первый полет региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 — спустя 30 лет после того, как впервые поднялся в воздух Ил-114, на основе которого сделана эта новая глубокая модификация.
Разработчик "трехсотки" — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в ОАК). Создатель двигателя ТВ7-117СТ-01 — "ОДК-Климов". Поставки самолета эксплуатантам ожидаются не раннее 2024 г.
Ссылки по теме
Фоторепортажи и материалы, не вошедшие в другие рубрики.
- 31.12.2022 КОММЕРЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ
- 07.04.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 27.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- 20.02.2022 Самые важные новости гражданской авиации России и мира
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.