Ан-148 дорог всем

Пока штучная сборка Ан-148 в Воронеже делает самолет слишком дорогим
Пока штучная сборка Ан-148 в Воронеже делает самолет слишком дорогим

Hесмотря на то что на российский рынок новый региональный самолет Ан-148 вышел еще в 2009 г., его производство пока не может достичь желаемых высоких темпов, а портфель твердых заказов относительно невелик, хотя намерений много. С политической точки зрения эта программа ценна тем, что служит средством интеграции российской и украинской авиационной промышленности, однако потенциальные покупатели отмечают, что на нынешнем этапе из-за небольших объемов серийного производства самолет получается дороже, чем хотелось бы.

Ан-148, разработанный украинской компанией "Антонов", был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрацией Украины в феврале 2007 г. Последние два года "Антонов" продолжал работы по расширению условий эксплуатации Ан-148: самолет был сертифицирован для эксплуатации с грунтовых аэродромов и посадки по категории IIIА ICAO.

Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для его продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО. Первой модификацией самолета, освоенной в России, стал Ан-148-100В, рассчитанный на перевозку до 80 пасс. (в одноклассной компоновке) на расстояние до 3500 км.

Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в широкой кооперации с украинскими производителями. На заводах ГП "Антонов" в Киеве и Харькове выпускаются отсеки фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла; в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и также отсек фюзеляжа Ф1. Как объяснили АТО в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда входит ВАСО, дублирование некоторых компонентов необходимо для реализации плана производства.
Первые два Ан-148-100В российской сборки, предназначенные для авиакомпании "Россия", были выпущены в 2009 г., в прошлом году воронежский завод передал этому перевозчику оставшиеся четыре машины из шести заказанных. Уже в 2010 г. на ВАСО начали собирать самолеты данного типа в варианте Ан-148-100Е, с увеличенной до 4400 км дальностью полета. Первые два самолета этой модификации были собраны по заказу Мьянмы. Один из них потерпел крушение в ходе тренировочного полета в Белгородской области 5 марта. В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, и, таким образом, катастрофа не повлияла ни на эксплуатацию уже выпущенных самолетов, ни на производственные планы ВАСО. В этом году в Воронеже были выпущены еще два Ан-148-100Е, которые переданы авиакомпании "Полет", заказавшей 10 таких машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.