Ан-148 надвигается

Темпы создания нового украинского регионального турбореактивного самолета Ан-148 радуют его разработчиков и настораживают российских конкурентов. На проведенном в Киеве в конце ноября на АНТК им. О. К. Антонова совместном собрании разработчиков, производителей, лизинговых компаний и потенциальных эксплуатантов Ан-148 из Украины и России создатели самолета сообщили, что закончить сборку первого экземпляра планируется к середине апреля 2004 г., а первый полет может быть совершен уже в мае.

Во время встречи представители 15 авиакомпаний были подробно ознакомлены с ходом выполнения программы Ан-148 и возможностями создаваемого самолета.

Для реализации программы испытаний и сертификации ведется изготовление головной партии авиалайнеров. Первые два образца Ан-148 предназначены для летных испытаний, третий — для статических прочностных испытаний.

В сентябре 2002 г. в стапель сборки на АНТК им. О. К. Антонова были заложены детали фюзеляжа первого летного образца, а 28 февраля 2003 г. состоялась выемка готового фюзеляжа. Фюзеляж второго самолета был готов 31 июля. Ведется изготовление агрегатов из композиционных материалов — ими являются зализ крыла с фюзеляжем, обтекатели основных опор шасси, отсека ВСУ и др. Оба фюзеляжа укомплектованы каркасами фонаря кабины экипажа производства ХГАПП, это же предприятие готовит к передаче на общую сборку и первый центроплан. Сейчас в Харькове идет работа по изготовлению крыльев, пилонов и мотогондол. На КиГАЗ "Авиант" начато изготовление люков и дверей фюзеляжа. В Воронеже, на ВАСО, освоено производство киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты.

О своем намерении участвовать в программе производства новой региональной машины заявило также руководство Улан-Удинского авиационного завода, который в настоящее время выпускает вертолеты и имеет опыт сборки самолетов Ан-24 и Ан-26.

Закончить сборку первого экземпляра самолета планируется к середине апреля 2004 г., получение сертификата типа намечено также на этот год. По информации руководства АНТК им. О. К. Антонова, сборка первого серийного Ан-148 и начало поставок в эксплуатацию намечены на 2005 г.

Высокий темп, взятый украинскими разработчиками в программе создания нового самолета понятен: их проект должен опередить потенциальных конкурентов — создателей регионального самолета RRJ, разрабатываемого компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), и ближнемагистрального Ту-334.

Между тем буквально несколькими днями раньше открытия совещания в Киеве ГСС провела в Москве первое заседание так называемого Консультативного совета представителей авиакомпаний, задачей которого является совместная выработка требований авиакомпаний-эксплуатантов к конфигурации и характеристикам региональных самолетов семейства RRJ, согласование требований к системам самолета (авионике, гидросистеме, электрической системе, дизайну салона и т. д.), обсуждение вопросов экономики эксплуатации и организации послепродажной поддержки.

Итогом работы Консультативного совета станет согласованный перечень требований, которые будут учтены в конструкции самолета. Предполагается, что окончательное утверждение характеристик RRJ и официальное вручение предложений авиакомпаниям состоится во втором квартале 2004 г., после чего ожидается подписание твердых контрактов, позволяющих приступить к реализации полномасштабной программы создания нового авиалайнера.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.