Ан-148 прописался в Воронеже
Планы подписания лицензионного соглашения о производстве самолета Ан-148-100 на Воронежском авиазаводе были озвучены еще в августе в ходе МАКС-2005 (см. АТО # 62, стр. 43). И вот в конце ноября это соглашение было подписано. Оно предусматривает передачу Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) прав на использование товарного знака, типовой конструкции и технической документации при производстве самолетов Ан-148-100, разработанных Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. О. К. Антонова. ВАСО должно выплачивать АНТК компенсационные отчисления за каждый самолет, их размер не раскрывается.
На Украине Ан-148-100, в котором на 69% использованы российские комплектующие, в кооперации с ВАСО будет выпускать киевский завод "Авиант".
Подписанный договор является основополагающим документом, закрепляющим право серийного производства этих самолетов в России. Кроме того, соглашение стало юридической основой для создания в Воронеже филиала АНТК, который будет осуществлять конструкторское сопровождение, а также заниматься внесением изменений в конструкторскую документацию и созданием последующих модификаций самолета.
На начало декабря желание приобрести Ан-148 изъявили авиакомпании "КрасЭйр" (в апреле 2005 г. подписан контракт на 10 машин плюс опцион на 5, еще один самолет в VIP-компоновке заказан в августе), "Пулково" (контракт на 8 самолетов с опционом на 10 машин подписан в начале декабря) и "Полет" (переговоры о приобретении 15 пассажирских и 5 грузовых лайнеров на стадии оформления спецификации). Кроме того, намерение приобрести десять самолетов выразила украинская авиакомпания "АэроСвит", а в конце ноября было объявлено о планах Казахстана купить семь Ан-148.
Как сообщил АТО источник, близкий к лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК обеспечивает лизинг этих машин и формирует единый центр продаж, что позволит избежать конкуренции между российским и украинским сборочными предприятиями), соглашение не устанавливает ограничений по срокам или количеству изготовленных самолетов, а также по географии продаж воронежских Ан-148. Чтобы окупить затраты на освоение серийного производства Ан-148 на ВАСО, требуется выпустить примерно 60 машин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft