21 российская авиакомпания внесена в черный список ЕС
ATO.ru — Европейская комиссия внесла 21 российскую авиакомпанию в Список безопасности полетов (EU Air Safety List). Формально поводом для этого послужил перевод самолетов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в регистр РФ, после того как зарубежные авиационные регистры (Бермуд, Ирландии и др.) аннулировали сертификаты летной годности (СЛГ) самолетов, находящихся в России (вследствие введения западных санкций). По мнению Еврокомиссии, данный шаг означает "непосредственную угрозу безопасности полетов". В список внесены авиакомпании "Аэрофлот", "Алроса", "Аврора", "Авиастар-ТУ", "Икар" (Pegas Fly), "ИрАэро", "Ижавиа", NordStar, Nordwind, "Победа", "Россия", RusJet, RusLine, S7 Airlines, Smartavia, "Уральские авиалинии", "ЮВТ Аэро", "ЮТэйр", "Якутия" и "Ямал". Этим перевозчикам запрещено осуществлять полеты на территорию стран ЕС, а также использовать их воздушное пространство.
Росавиация назвала решение Еврокомиссии дискриминационным и заверила, что оно "не повлияет на безопасность полетов наших перевозчиков". В ведомстве считают, что оно "свидетельствует о продолжении проводимой политики односторонних недружественных мер, нарушающих положения Чикагской конвенции и двухсторонних договоренностей, и лишь подтверждает дальнейшее стремление Европы усиливать "авиационную блокаду" Российской Федерации".
Еврокомиссия заявляет об иных основаниях для своего решения. "[Действия Еврокомиссии] отражают серьезную озабоченность из-за принудительной перерегистрации Россией самолетов, принадлежащих зарубежным владельцам, и намеренного разрешения их дальнейшей эксплуатации без действительных СЛГ", — говорится в заявлении Еврокомиссии от 11 апреля. По мнению Еврокомиссара по транспорту Адины Валеан, "российские авиакомпании [внесенные в список] умышленно эксплуатируют воздушные суда без действительных СЛГ в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности (Чикагской конвенции), что является угрозой безопасности полетов". Она заявила, что решение Еврокомиссии не должно интерпретироваться как политическое. "Я хочу, чтобы было предельно ясно, что данное решение не является очередной санкцией против России. Оно принято исключительно на основании технической безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой", — сказала Валеан.
Однако в Росавиации аргументируют, что решение о внесении российских авиакомпаний в черный список принято заочно. Эти меры "не имеют под собой каких-либо оснований, относящихся к техническому состоянию парка воздушных судов российских авиаперевозчиков, поддержанию летной годности этих судов, исполнению лизинговых сделок". В российском авиационном ведомстве заверили, что все перечисленные авиакомпании эксплуатируют технику согласно процедурам, одобренным Росавиацией, в том числе "имеют всю необходимую бортовую документацию". "Все воздушные суда соответствуют нормам летной годности, проходят регулярное техническое обслуживание в установленные программой технического обслуживания сроки".
Относительно СЛГ в Росавиации пояснили, что они "выдаются Росавиацией в соответствии с Федеральными авиационными правилами и индивидуально оформленными применительно к каждому экземпляру воздушного судна документами, удостоверяющими его возможность безопасной летной и технической эксплуатации. Одобрение сертификатов летной годности осуществляется в строгом соответствии с нормами международного и национального воздушного права".
В черном списке ЕС находятся 90 авиакомпаний из 15 стран, управление в области гражданской авиации которых Еврокомиссия считает "неадекватным": Афганистан, Ангола, Армения, Конго (Браззавиль и Демократическая Республика Конго), Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Киргизия, Либерия, Ливия, Непал, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне и Судан.
Также шесть индивидуальных авиакомпаний считаются "неблагополучными", как и названные российские перевозчики. Это Avior Airlines (Венесуэла), Blue Wing Airlines (Суринам), Iran Aseman Airlines (Иран), Iraqi Airways (Ирак), Med-View Airlines (Нигерия) и Air Zimbabwe (Зимбабве). Кроме того, российская авиакомпания "СКОЛ" находится в списке с ноября 2021 года. Двум авиакомпаниям — Iran Air (Иран) и Air Koryo (Северная Корея) — позволено выполнять полеты только на определенных типах ВС. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products