300 самолетов: два давних клиента Boeing переходят в стан Airbus
ATO.ru — За один день, 16 декабря, Airbus получил заказы на 140 самолетов и опцион еще на 162 от двух клиентов. Но еще более значимым для европейского производителя является тот факт, что оба заказа — стратегические решения по обновлению парка авиакомпаний, бывших давними клиентами американского Boeing.
Группа Air France — KLM разместила твердый заказ на 100 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, а также подписала протокол о намерениях на 4 грузовых A350F, став еще одним стартовым заказчиком нового грузового самолета. Одновременно франко-голландский альянс оформил дополнительный опцион еще на 60 A320neo и 4 A350F. Первые A320neo и A321neo по данному соглашению поступят в парк Air France — KLM во втором полугодии 2023 г.
Заказ на самолеты Airbus знаменует глобальный сдвиг для голландского подразделения группы, узкофюзеляжный парк которого в настоящее время представлен самолетами Boeing 737-700, 737-800 и 737-900.
Комментируя решение группы, президент Air France — KLM Бен Смит назвал А320neo "лучшим самолетом из имеющихся для нашей маршрутной сети". "Впечатляющие летно-технические характеристики семейства A320neo и грузового A350F — сниженный уровень шума, высокая топливная эффективность и экономика — говорят в пользу выбора этих самолетов для долгосрочного роста нашего парка", — отметил он.
Перед Смитом, возглавившим группу Air France — KLM в 2018 г., поставлена задача рационализации и упрощения парка в рамках глобальной стратегии по сокращению отрыва от главных европейских конкурентов: группы International Airlines Group (IAG; включает British Airways и Iberia) и германской Lufthansa Group. Следуя данной миссии, Смит разместил заказ на самолеты А220, поставки которых уже начались, а также под давлением кризиса ускорил вывод широкофюзеляжных четырехдвигательных А380 и А340. Новый заказ Air France — KLM на самолеты семейства A320neo предназначен для обновления парка голландской KLM, а также региональных низкотарифных подразделений группы: Transavia Netherlands и Transavia France. Грузовые самолеты увеличат провозные мощности группы "в условиях стабильного роста спроса на грузовые авиаперевозки", отметили в группе. В настоящее время Air France эксплуатирует 12 пассажирских А350; еще 26 заказаны и могут быть переведены в грузовую версию.
В тот же день, 16 декабря, о своем решении заменить узкофюзеляжный парк Boeing самолетами Airbus заявила и австралийская флагманская авиакомпания Qantas, подписав заказ на 40 самолетов (по 20 ультрадальних узкофюзеляжных A321XLR и региональных A220) и опцион еще на 94 самолета. Поставки начнутся во втором полугодии 2023 г. и растянутся на последующее десятилетие.
Решающим фактором в пользу Airbus стала возможность объединить заказы с ранее подписанным контрактом лоукост-подразделения Jetstar. Однако, как пояснили в компании, выбор был непростым. Австралийская компания вела переговоры с Airbus, Boeing и Embraer по обновлению ближнемагистрального парка, который в настоящее время представлен 75 самолетами Boeing 737 и 20 Boeing 717. Президент Qantas Алан Джойс назвал претендента от Boeing, 737МАХ, "отличным самолетом". Напряженные переговоры до последнего велись практически с равными шансами, рассказала финансовый директор Qantas Ванесса Хадсон. "Все модели соответствовали нашим пожеланиям по техническим характеристикам", — подчеркнула она.
Низкотарифное подразделение австралийской национальной компании, Jetstar, ранее разместило заказ на 100 самолетов семейства A320neo (включая 28 A321LR), и возможность объединить эти заказы, а также гибко управлять ими стала решающим фактором в выборе между Airbus и Boeing. Объединенный заказ для Qantas Group может составить 299 самолетов, "что достаточно на следующее десятилетие и далее", пояснили в группе. Совокупная пассажировместимость A321neo и XLR будет на 15% больше, чем у парка В-737-800. Кроме того, повышенная дальность позволит открыть новые маршруты. В парке Qantas также состоят дальнемагистральные А330 и А380. Авиакомпания помимо этого рассматривает заказ на A350-1000. Пока также остаются Boeing 787-9 и 787-8. “Мы уважаем решение Qantas и ждем продолжения нашего долгосрочного партнерства", — прокомментировали в Boeing. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent