500 километров в час – не предел
В начале декабря, отмечая свое шестидесятилетие, российский разработчик вертолетной техники — Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ) представил ряд концептуальных разработок, среди которых выделяется проект высокоскоростного пассажирского вертолета Ми-Х1. По словам генерального директора завода Андрея Шибитова, этот вертолет будет развивать невиданную для сегодняшних моделей скорость в 500 км/ч и в условиях нашей страны может составить конкуренцию даже региональным самолетам.
Генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко объяснил, что высокая скорость вертолета будет достигнута прежде всего за счет новой, неординарной системы управления несущим винтом, которая снизит нагрузки на лопасти. "Сейчас мы скромно полагаем, что скорость новой машины составит 450-500 км/ч. И это при обычной вертолетной схеме без пропульсивных двигателей, — говорит Самусенко. — Пока мы работаем над основной несущей системой". Тем не менее рассматривается вопрос применения на вертолете и толкающего винта с изменяемым вектором тяги за счет размещения отклоняемых поверхностей в спутной струе.
Пока МВЗ ведет работу над вертолетом Ми-Х1 за счет собственных средств. На уровень концептуальной модели планируется выйти через год-полтора. Подобные разработки ведет и конкурент МВЗ фирма "Камов". Как объяснил Шибитов, позднее в рамках недавно созданного холдинга "Вертолеты России", куда вошли оба разработчика, будет выбран один из вариантов, который будет доводиться уже совместными усилиями.
На МВЗ считают, что высокоскоростной вертолет понадобится для обслуживания отдаленных регионов страны. Вместе с тем источники в промышленности утверждают, что новой машиной могут заинтересоваться нефтегазовые компании для разработки новых шельфовых месторождений.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade