787-й: взгляд изнутри
Джозеф C. АНСЕЛЬМО, Вашингтон
Президент компании Hamilton Sundstrand, ведущего поставщика систем для Boeing 787, Дэвид Хесс как никто другой знаком с проблемами в цепи поставок, которые привели к задержке в сертификации самолета почти на 15 месяцев. Поэтому может показаться удивительным, что он по-прежнему твердо верит в пока еще не подтвержденную эффективность бизнес-модели программы.
По мнению Хесса, новый подход Boeing, при котором компания оставляет за собой окончательную сборку, а проектирование и производство основных элементов конструкции и систем 787-го отдает на откуп внешним поставщикам, разбросанным по всему миру, в конечном итоге окажется оправданным. Более того, он расценивает отклонения от этой модели, допускаемые менеджерами Boeing, как одну из причин возникших трудностей.
В интервью журналу Aviation Week & Space Technology Дэвид Хесс, чья компания поставляет около 600 компонентов систем для Boeing 787, назвал причины задержек: чересчур амбициозный график разработки и сбои в логистической цепочке, которые стали возникать после того, как Boeing попытался ускорить производство первого борта в прошлом году, чтобы он был готов к дате широко разрекламированной выкатки, символизирующей индекс 787 — седьмой месяц, восьмое число, седьмой год.
"Когда основные поставщики стали сбиваться с ритма, заданного Boeing, в компании возникла легкая паника, и вместо того чтобы придерживаться плана, согласно которому все секции должны были отправляться партнерам, отвечающим за их сборку... они сказали "присылайте все нам", — говорит Хесс. — И сборочный цех оказался заваленным десятками тысяч комплектующих без всякой документации, так что понять, где что лежит, было просто невозможно. Boeing пришлось собирать этот пазл вслепую, не имея никаких ориентиров".
Эта работа, выполнявшаяся в цеху окончательной сборки Boeing 787 в Эверетте, шт. Вашингтон, требовала создания утверждаемой FAA документации и чертежей для самых разных комплектующих (от кронштейнов и винтов до установок кондиционирования воздуха), которые, по идее, никогда не должны были устанавливаться в Эверетте. Даже тогда, отмечает Хесс, менеджеры программы 787 еще не осознавали, насколько глубоко они завязли в этой трясине. "Они недооценивали последствий спешки, связанной с выпуском борта № 1, — говорит Хесс. — Если посмотреть на ситуацию с остальными самолетами, то станет видно, что [борта] № 2, 3 и 4 уже встают на линию сборки. Но им еще нужно поднять в воздух борт № 1".
Комментарии Хесса представляют собой первую наиболее полную публичную оценку трудностей программы 787, которая озвучена руководителем подобного уровня, имеющим отношение к созданию "самолета мечты". Представители других поставщиков программы дают аналогичную оценку, но "не для протокола". Boeing не стал комментировать заявления Хесса.
Инвестиционный споттинг |
---|
Аналитик с Уолл-стрит обратился к споттерам (фотографам, снимающим самолеты в аэропортах) с просьбой помочь отследить прогресс в деятельности по многострадальной программе 787. Дэвид Е. Штраус, работающий в UBS Investment Research, решил вести учет рейсов самолетов Boeing Dreamlifter, специальной грузовой версии Boeing 747, которые перевозят основные секции конструкции 787-го на завод в Эверетте, шт. Вашингтон, для окончательной сборки. Самолет забирает крыло 787-го из Японии, центральные секции фюзеляжа из Италии, задние секции фюзеляжа из Чарлстона, шт. Южная Каролина, и передние секции фюзеляжа из Вичиты, шт. Канзас. "Пусть и не все 747F, садящиеся в Пэйн-Филд, несут на борту этот груз, — признает Штраус. — Отслеживание рейсов даст более ясное представление о ситуации с программой 787, поскольку руководство компании хранит по этому поводу обет молчания. Клиенты Штрауса будут получать сводки о числе рейсов как минимум раз в месяц. Первоначальные результаты мониторинга показывают, что в течение последних нескольких месяцев уровень активности оставался стабильным, но невысоким. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.