А380 для региональных перевозок
Авиакомпания Air Austral первой заказала двухпалубные Airbus A380 в моноклассной компоновке вместимостью 840 чел. Самолеты будут эксплуатироваться на внутреннем французском маршруте, имеющем, впрочем, некоторые важные особенности.
Разумеется, 11-часовой перелет на расстояние свыше 9300 км трудно считать региональным, однако именно такой рейс связывает Париж и остров Реюньон на юге Индийского океана (к востоку от Мадагаскара) — один из заморских департаментов Франции, юридически равноправный остальным 99 французским департаментам. Базирующаяся на Реюньоне в городе Сен-Дени авиакомпания Air Austral подтвердила свой протокол о намерениях, подписанный с Airbus в январе текущего года, и разместила твердый заказ на два самолета A380 (с двигателями Engine Alliance GP7200) в моноклассной компоновке вместимостью 840 чел. Перевозки начнутся в 2014 г.; сумма сделки, как говорит президент Air Austral Жерар Этэв, составляет менее 660 млн долл.
Чтобы обеспечить равную транспортную доступность жителей Реюньона и остальных французских граждан, компания Air Austral с разрешения Еврокомиссии получает правительственные субсидии, однако вопрос о снижении стоимости перевозок весьма актуален. Очевидно, что A380 в моноклассной компоновке позволяет минимизировать затраты: удельный расход топлива в пересчете на одного пассажира на 100 км пути составит менее 2 л. Жерар Этэв говорит о низкотарифных перевозках с высоким уровнем комфорта, но пока не ясно, будет ли Air Austral действительно внедрять у себя низкотарифную модель, создаст ли, как указывают некоторые источники, дочернего низкотарифного перевозчика или просто снизит тарифы, оставаясь в рамках традиционной модели (при этом вполне возможна стыковка парижского рейса в рейсами в Австралию, на Маврикий и на Мадагаскар). Так или иначе, примеру Air Austral наверняка последуют и другие авиакомпании, так что модель дешевых дальнемагистральных перевозок будет развиваться, а A380 будет ассоциироваться не только с роскошью салонов первого класса, как это было до сих пор, но и с чрезвычайно плотными пассажиропотоками — удлиненная версия самолета теоретически способна вместить около 1000 чел.
На сегодня парк Air Austral составляют три ATR 72-500 (в компоновке по 64 места), по одному Boeing 737-300 (133 места) и -500 (118 мест), три Boeing 777-200ER (по 364 места) и два Boeing 777-300ER (по 442 места). Компания выполняет полеты в Париж, Тулузу и Лион (через Марсель), в Йоханнесбург, Бангкок, на Новую Каледонию (через Сидней), на Мадагаскар, Сейшельские и Коморские острова.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather