Абсолютная иллюзия полета

Kак отмечают опытные пилоты-инструкторы, чувство полета противоестественно для человеческого существа. Поэтому методы и способы обучения пилотированию были актуальны со времени появления первых самолетов.
На заре авиации для подготовки пилота после нескольких полетов в качестве пассажира применялись специальные самолеты, которые можно условно назвать первыми тренажерами. Сначала выполнялись пробежки по летному полю на самолете с маломощным двигателем, в ходе которых будущий пилот осваивал управление рулем направления. Затем он пересаживался на самолет с двигателем помощнее, способный выполнять подскоки, в ходе которых пилот осваивал руль высоты. Альтернативный вариант — обычный самолет с укороченным крылом, который не способен взлететь. Так постепенно пилот набирался опыта и добирался до реального самолета.
Первым прообразом современных тренажеров стало созданное в 1910 г. на базе компонентов биплана Sanders устройство Sanders Teacher. По сути, это был облегченный самолет, закрепленный на специальном шарнирном устройстве, что позволяло направлять его по ветру и управлять им с помощью элеронов и рулей высоты и направления. Разумеется, требовался ветер.
Первая мировая война значительно подстегнула прогресс в разных областях авиации. Появились первые тренажеры с автоматизированным электромеханическим приводом, то есть система имитировала отклик самолета на действия пилота. Предусматривалась и возможность вмешательства инструктора для моделирования турбулентности и других проблем во время полета.
Самым популярным тренажером такого типа стало устройство Link Trainer, запатентованное в 1930 г. Система имела электропневматический привод, клапаны которого открывались пилотом при движении ручки управления и педалей. Успех тренажера можно понять — его создатель Эдвин Линк прежде работал на фабрике своего отца, выпускающей механические пианино и органы, и применил в своей конструкции пневматические механизмы от органных приводов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade