Aero Vodochody на грани
Судьба чешского завода Aero Vodochody характерна для авиапромышленных предприятий стран бывшего соцлагеря. Завод обременен долгами, его производственные мощности избыточны, а продукция (учебно-боевые самолеты L-39 и L-159A) неконкурентоспособна. На сегодня единственный заказчик этих машин — ВВС Чехии (последние 72 самолета были поставлены в 2004 г.). Долги предприятия составляют порядка 300 млн долл. — чешское правительство пыталось их списать, но власти Евросоюза сочли это незаконной помощью.
В прошлом году Boeing продал свои 35,3% акций Aero Vodochody, и теперь государству принадлежит 99,96% акций компании. Сейчас она выставлена на приватизационный конкурс. Победитель, который определится в будущем апреле, должен купить компанию вместе с долгами. По словам вице-премьера Мартина Яна, если покупателей не найдется, предприятие будет обанкрочено и ликвидировано (таких прецедентов на постсоциалистическом пространстве еще не было). Пока интерес к предприятию проявили 10-15 компаний, включая BAE Systems и Elbit, но некоторые потенциальные покупатели, возможно, заинтересованы в отдельных активах предприятия: например, аэродром под Прагой можно приспособить для деловых перевозок или низкотарифных авиакомпаний.
Самое удивительное на этом фоне то, что Aero Vodochody уже четвертый год подряд демонстрируют операционные доходы. Компания укрепила свои позиции как поставщик недорогих конструкционных элементов для западных производителей, среди которых Airbus, Boeing, немецкая MT Aerospace и французская Aircelle из группы Safran. Кроме того, идут переговоры с компанией Sikorsky.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft