"Аэрофлот" автоматизировал техобслуживание своего парка

ATO.ru — Российский национальный перевозчик "Аэрофлот" внедрил автоматизированную систему поддержания летной годности, техобслуживания и ремонта самолетов — AMOS на всем флоте, сообщает компания "Рамакс". Ее подразделение "Рамакс Интернейшнл" реализовало этот проект в интересах перевозчика.
AMOS представляет собой интегрированное программное решение, которое разрабатывает и поставляет швейцарская компания Swiss-AS. Как сообщили ATO.ru в компании "Рамакс Интернейшнл", промышленная эксплуатация технологии началась в июне 2017 г. С тех пор она была использована на всех самолетах авиакомпании, включая около 35 новых ВС.
Автоматизированные процессы AMOS позволяют сократить трудоемкость работ, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. Это достигается благодаря отображению в системе единой и максимально наглядной картины всех процессов по ТО, включая планирование закупок и ремонтов. AMOS также обеспечивает онлайн-интеграцию с системами Boeing и Airbus.
В компании пояснили, что благодаря внедрению AMOS значительно сокращается стоимость услуг по техобслуживанию и ремонту. Этому способствует оптимизация складских и закупочных процессов, планирования ТО самолетов и интеграции AMOS с OPS-системами и SAP. Эффективность планирования и учета товарно-материальных ценностей увеличилась на 3–4% (это эквивалентно 130–175 млн руб.).
Сокращаются оборотные средства на закупку "несрочных" материальных ценностей, повышается достоверность складского учета. Система упорядочивает и обеспечивает лучший контроль всей цепочки поставок, а также уменьшает закупочные цены. Это стало возможным благодаря интеграции с системами Sabre MM, Sabre FPM и системой SAP ERP (Enterprise Resource Planning; отвечает за управление бизнес-процессами).
Программа также позволяет увеличивать производительность труда без наращивания количества персонала. Даже с ростом парка ВС коэффициент увеличения числа сотрудников будет ниже, чем обычно.
О решении внедрить систему AMOS авиакомпания "Аэрофлот" (а также "ЮТэйр") сообщала еще в 2013 г. В списке других клиентов AMOS из России и стран СНГ — "А-Техникс", Turkmenistan Airlines и Belavia.
В ближайших целях "Аэрофлота" — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи предполагается запустить уже в следующем году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade