"Аэрофлот" будет приватизирован в ближайшие три-пять лет

Авиакомпания "Аэрофлот" будет приватизирована в ближайшие три-пять лет
Boeing 787

Авиакомпания "Аэрофлот" может войти в масштабную программу приватизации правительства РФ. Об этом рассказал вице-премьер РФ -- министр финансов Алексей Кудрин. "В ближайшие три-пять лет государство должно будет практически выйти из контрольных пакетов всех ключевых компаний. Речь идет о финансовом секторе, нефтяном, телекоммуникациях, транспортных компаниях, начиная с "Совкомфлота", "Аэрофлота", и ряде других. Это позволит улучшить корпоративное управление и добавить частных инвестиций в развитие", — сказал Кудрин. Он добавил, что правительство будет в ближайшее время готовить "более широкий пакет на приватизацию" и "Аэрофлот", скорее всего, войдет туда. Кудрин также отметил, что в большинстве компаний, готовящихся к приватизации, государство планирует уменьшить свою долю ниже контрольного пакета. Сейчас государству принадлежит 51,2% акций "Аэрофлота". 

Комментарии

Выдержка из "Кому достанется Аэрофлот?" 16.05.11
О будущей приватизации "Аэрофлота" говорят уже несколько лет. В октябре прошлого года министр финансов Алексей Кудрин подтвердил намерение Минфина включить "Аэрофлот" в приватизационный список на 2011-2013 годы.
По какому сценарию пойдет приватизация пока неизвестно. Но есть предположение, что вспомнят начало 90-х годов, когда практически за бесценок можно было приобрести таких гигантов, как "Норильский никель". Если так, то вопрос кому из олигархов достанется авиакомпания? А может какому-нибудь другу школьных или студенческих лет. Бонус у "Аэрофлота" большой – "пролетные деньги", а это около 300 млн. долларов в год.

Вопрос в том, чтобы и их не профукать. Поэтому "Аэрофлот" и старается как можно больше урвать с пассажиров. Например, на Камчатке пассажиры возмущены новым порядком оплаты багажа. За вторую сумку теперь нужно доплатить 50 евро, за третью – 150. Сумма для камчатцев ощутимая, особенно если учесть, что за билет, например, до Москвы и обратно летом придется выложить от 30 до 50 тысяч рублей. Люди летят на материк, как минимум, на две недели. Помимо большого количества вещей, везут родственникам камчатские сувениры – икру и рыбу, а обратно закупаются по полной: овощи, фрукты, одежда. Цены в той же Москве значительно ниже.
Полностью текст
http://nepotrebnadzor.org/2011/05/%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%83-%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b0%d1%8d%d1%80%d0%be%d1%84%d0%bb%d0%be%d1%82/

Идеи о приватизации Аэрофлота появляются с периодичностью 2-3 года.
Причем речь идет о приватизации единственного привлекательного и довольно прибыльного актива в ГА, который частично находится в государственных руках.
Почему бы государству не начать с избавления от тяжелых цепей авиакомпаний-банкротов, которые находятся полностью в государственной собственности?
Продать эти т.н. "активы", посмотреть, как частник будет рулить... Только это не делается, вопреки здравому смыслу. Вместо этого в очередной раз прорабатывается идея объединить 6 банкротов, теперь под контролем Аэрофлота.
Как эта задача будет наложена на приватизацию самого Аэрофлота? Картина складывается удручающая.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.