"Аэрофлот" и Ростехнологии оценили авиационные активы
"Аэрофлот" и госкорпорация "Ростехнологии" пришли к единой позиции относительно стоимости авиационных активов, передаваемых авиакомпании. По решению правительства, Ростехнологии передают "Аэрофлоту" шесть региональных перевозчиков: авиакомпании "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" (бренд OrenAir), "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Согласно достигнутой договоренности, в совокупности они оценены в сумму порядка 2,5 млрд руб. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 июня 2010 г. оценка произведена на дату 31 марта 2010 г. При определении данной суммы, в частности, был принят во внимание тот факт, что на дату оценки авиакомпании вследствие мировой рецессии были обременены существенными финансовыми обязательствами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
сб, 21/05/2011 - 11:28
"Камасутра" отдыхает....
Александр Фридлянд
сб, 21/05/2011 - 23:24
Есть при оценке бизнеса понятие "мультипликатор" - например, соотношение между рыночной стоимостью и годовой выручкой бизнеса. Для авиакомпаний при нормальной организации бизнеса этот мультипликатор равен 75-100%. Т.е. нормальный авиационный бизнес, дающий доход 100 рублей в год, может стоить на рынке 75-100 рублей.
То, во что оценен передаваемый Аэрофлоту бизнес нескольких авиакомпаний, среди которых такой крупняк как Россия (100% пакет) и Владивостокавиа (контрольный пакет), соответствует всего навсего 6% годовой выручки присоединяемых авиакомпаний. Что же такое произошло с этими бизнесами в переходный период 1,5-2 года: от самостоятельного существования, т.е. до их "приговора" к отдаче в Росавиа, когда они вместе должны были бы стоить более 1 млрд долл, до сегодняшней дешевки - мусора по цене 85 млн долл ? То ли эти авиакомпании под разговоры про объединение ограбили, то ли они под эти же разговоры стали настолько плохо управляться, что сами обесценились ? Или, скорее, другое: административного ресурса ростехнологий, чтобы на холяву забрать активы авиакомпаний, хватило. А интеллектуально-профессионального, чтобы ими управлять повышая, а не роняя рыночную стоимость госактивов, нет. А то, что Аэрофлот вынудил их отдать активы "по дешевке", это плата за непрофессионализм - за то, что Аэрофлот вытащит эту ситуацию из "г....", куда ее в отношении рассматриваемых авиакомпаний завело гос-во в лице привилегированной госкорпорации. Аэрофлот - не благотворитель-ная организация и хочет, коли уж сложилась по чьей-то вине провальная ситуация, которая без него приличным образом не разрешается, то получить из этого "за услуги" свой профит. При этом игра для него стоит свеч: сейчас аэрофлот стоит не менее 3-4 млрд долл. Когда его объем перевозок (из-за присоединяемых активов) увеличится в 1,5 раза - то рыночная стоимость прирастет не менее чем на 1,5 млрд долл. То, что ростехнологиям достанется лишь 85 млн долл, так это проблемы их руководства и их собственника, а не Аэрофлота. Возникающая разница не пропадает, а кому-нибудь будет полезной. Так что Камасутра здесь не отдыхает, а вовсю используется по прямому назначению. При этом в соответствии с жанром Камасутры активная роль принадлежит тем, кто этими активами пользовался (менеджмент Ростехнологий и их кураторы) или будет пользоваться (менеджмент Аэрофлота и его кураторы), а пассивным объектом, как всегда, оказалась государственная собственность перечисленных в сообщении авиакомпаний.
Дядя
пн, 23/05/2011 - 10:38
Что же такое произошло с этими бизнесами в переходный период 1,5-2 года: от самостоятельного существования, т.е. до их "приговора" к отдаче в Росавиа, когда они вместе должны были бы стоить более 1 млрд долл,
===========================
А ничего не произошло...Не надо демонизировать Ростехнологии. Т.н. "крупняк" ГТК- как был глубоким банктором, так и остался... Плохи дела и у других т.н. "активов". Из стоимость отрицательная. Просто за уши от 6 мертвых ослов кто-то хочет получить реальный деньги.