"Аэрофлот" начнет получать МС-21 с I квартала 2020 года
ATO.ru — Передача российских узкофюзеляжных магистральных самолетов нового поколения МС-21 для "Аэрофлота" начнется в I квартале 2020 г. и завершится в 2026 г. Это следует из подписанного 1 февраля 2018 г. контракта российского национального перевозчика с "Ростехом".
Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет "дочка" "Ростеха" — лизингодатель "Авиакапитал-Сервис" (эта компания уже передает крупнейшему российскому перевозчику узкофюзеляжные Boeing 737-800). В результате "Аэрофлот" станет крупнейшим в РФ арендатором российских ВС с суммой лизинговых платежей и резервов на техобслуживание в размере более 5 млрд долл. Срок аренды каждой машины составит 12 лет "с возможностью пролонгации на два года не более трех раз".
На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с двигателем от Pratt & Whitney, пояснили в "Аэрофлоте". Но начиная с 26-го самолета "авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания".
Вместимость МС-21-300, которые будут поставляться перевозчику, составит 16 кресел в бизнес-классе и 153 — в экономклассе. Шаг между сиденьями будет составлять 38 дюймов в бизнес-классе и 30 дюймов в экономическом. "Аэрофлот" намерен ставить российские самолеты как на зарубежные, так и на внутренние рейсы. На воздушных судах установят Wi-Fi для обеспечения доступа в Интернет.
Как заметил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, "у нас в контракте указана первая гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам: первый год машина будет летать 2100 ч, потом 2900 ч и в третий год — 3950 ч. Для нас это вполне реальные параметры, лучше, чем у Sukhoi Superjet 100".
"Знаково, что подписание контракта между "Аэрофлотом" и "Ростехом" по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны событием: "Аэрофлот" официально вернулся в глобальную авиационную элиту — вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника — качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с "Ростехом" — нашим крупным партнером и акционером", — подчеркнули в авиакомпании. В производстве самолета задействованы холдинги "Ростеха": "ВСМПО-Ависма", Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), "Технодинамика", КРЭТ, "РТ-Химкомпозит". По словам главы "Ростеха" Сергея Чемезова, "Технодинамика" и КРЭТ также будут осуществлять техническую поддержку самолетов.
Авиакомпания "Аэрофлот" и госкорпорация "Ростех" заключили на МАКС-2011 рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г., а предполагаемый срок лизинга составлял десять лет с возможностью продления. Лизингодатель "Авиакапитал-Сервис" имеет заказ на 85 МС-21. Ранее сообщалось, что у ОДК уже есть подписанный контракт на поставку двигателей ПД-14 для 35 самолетов МС-21, которые "Аэрофлот" заказал через "Авиакапитал Сервис".
Сертификация МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney состоится до конца 2019 г. Сертификация ВС с российскими силовыми установками намечена на 2021 г. Самолет "отличается самым большим в классе узкофюзеляжных машин диаметром фюзеляжа (4,06 м)", что обеспечивает пассажирам повышенный уровень комфорта. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent