"Аэрофлот" перешел на российскую ИТ-систему прочностного анализа при ремонте самолетов
Крупнейшая российская авиакомпания — "Аэрофлот" перешла на отечественное программное обеспечение CAE Fidesys для проведения прочностного анализа и инженерного обоснования конструкторских решений при ремонте самолетов как российского, так и зарубежного производства. Внедрением проекта занималась компания "Борлас АФС" (Группа "Борлас").
Инновационная российская информационная система семейства CAE (Computer-Aided Engineering — средства автоматизации инженерных расчетов) будет использоваться при разработке эксплуатационно-конструкторской документации в рамках сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J. Инженеры-конструкторы "Аэрофлота" получили возможность проводить технически сложные расчеты методом математического моделирования для разрабатываемых конструкторских решений без необходимости использовать аналогичное ПО от разработчиков из недружественных стран. Благодаря российскому ИТ-продукту инженеры-конструкторы "Аэрофлота" смогут ускорить процесс разработки и выпуска эксплуатационной и конструкторской документации путем замены части дорогостоящих лабораторных и стендовых испытаний на моделирование и инженерный анализ.
Возможности CAE Fidesys не только позволяют на равных конкурировать с мировыми лидерами в сегменте ПО для инженерного анализа, но даже во многом превосходят зарубежные аналоги. Например, данный комплексный программный продукт позволяет работать с детализированной геометрией модели (т. е. без упрощений и идеализации геометрии), обеспечивая максимально точный результат расчета. Также в CAE Fidesys реализован функционал для расчета деталей и сборочных единиц из полимерных композиционных материалов и для деталей, изготавливаемых с применением аддитивных технологий.
Команда "Борлас" в течение нескольких месяцев внедрила и настроила программное обеспечение CAE Fidesys, разработала пакет технической документации, а также обучила сотрудников конструкторского центра "Аэрофлота" работе с системой. CAE Fidesys обладает удобным интерфейсом и продуманной логикой работы в системе. В сочетании с адаптированными учебными программами "Борлас" это позволило пользователям быстро освоить новый продукт.
Развивая собственные компетенции в создании конструкторских решений для самолетов, в марте прошлого года "Аэрофлот" получил сертификат разработчика авиационной техники ФАП-21J с расширенными полномочиями, позволяющий разрабатывать модификации и нестандартные ремонты воздушных судов и компонентов для самолетов.
Это дает дополнительную независимость в вопросах поддержания летной годности эксплуатируемой западной авиатехники в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей.
"Аэрофлот" имеет право выполнять разработку документации для нестандартных ремонтов конструкции воздушных судов, модификаций салона, систем и силовых установок самолетов, а также разработку значительного перечня компонентов III класса, к которым относятся элементы интерьера, бытового оборудования и т. д.
В "Аэрофлоте" создано профильное подразделение (департамент разработки конструкторских решений), основу которого составили высококвалифицированные специалисты, имеющие уникальные компетенции и многолетний опыт работы по данному направлению деятельности как на отечественных конструкторских авиапредприятиях, так и в закрывшихся российских инженерных центрах зарубежных авиаконцернов.
Знания и профессиональные навыки этих специалистов дают возможность разрабатывать решения, не предусмотренные типовыми процедурами производителя самолетов. Теперь решение значительной части данных вопросов возможно с помощью специалистов "Аэрофлота", работающих в тесном взаимодействии с организациями по ТО, другими компаниями-разработчиками, научно-исследовательскими предприятиями, а также с российскими авиационными властями.
Наличие такого департамента поднимает на новый уровень обеспечение комплексной инженерно-технической поддержки в вопросах поддержания летной годности самолетов, в том числе иностранного производства, эксплуатируемых группой "Аэрофлот" и другими российскими авиаперевозчиками.
:: Группа "Борлас"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft