"Аэрофлот" получил 123 млрд рублей чистого убытка по МСФО в 2020 году
ATO.ru — Группа компаний "Аэрофлот" (по состоянию на 24 декабря 2020 г. в нее входили "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора") по итогам прошлого года получила 123 млрд руб. (это порядка 1,4 млрд евро) чистого убытка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), следует из консолидированной финансовой отчетности группы. В докризисном 2019 г. ее чистая прибыль составляла 13,5 млрд руб.
Практически для всех крупнейших авиационных групп Европы 2020 г. стал худшим за всю историю существования. Чистый убыток немецкой Lufthansa Group (включает Lufthansa, Austrian, Swiss, Eurowings и Brussels) достиг 6,7 млрд евро. Франко-нидерладская Air France — KLM объявила о потерях в размере 7,1 млрд евро. А группа авиакомпаний IAG, в которую входят British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, закончила год с рекордными убытками в 7,4 млрд евро.
Общая выручка группы "Аэрофлот" за год снизилась на 55,4%, до 302 млрд руб. При этом выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 59,5% и составила 225,7 млрд руб., что связано с сокращением пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса. В 2020 г. "Аэрофлот" перевез 30,2 млн пасс., что на 50,3% ниже результата 2019 г.
А вот выручка от грузовых перевозок выросла на 38,8%, до 26,7 млрд руб., — группа переориентировала часть широкофюзеляжного флота для грузоперевозок.
Из-за сокращения объемов операционной деятельности операционные расходы "Аэрофлота" снизились на 36,1% и составили 394,3 млрд руб. Расходы на авиатопливо снизились на 59,4% и составили 77,5 млрд руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов, а также средней стоимости керосина.
Операционные расходы (за исключением расходов на топливо) снизились на 25,7% по сравнению с прошлым годом, до 316,8 млрд руб. Расходы на оплату труда снизились на 29,2%, до 65,4 млрд руб.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров снизились на 50% и составили 63,6 млрд руб.
Расходы на техническое обслуживание самолетов снизились на 4,9%, до 29 млрд руб., что обусловлено уменьшением объемов работ по ТОиР на фоне сокращения объемов перевозок, но было частично нивелировано увеличением единоразовых выплат при возврате ВС и расходов на ремонты авиационных двигателей перед возвратом, а также девальвацией рубля.
Общий долг группы за год увеличился на 31,1%, до 751,9 млрд руб.
В 2020 г. группа "Аэрофлот" обеспечила себя необходимыми ресурсами ликвидности, включая средства от дополнительной эмиссии акций в размере 80 млрд руб., и кредитными линиями, обеспеченными государственными гарантиями, на сумму 70 млрд руб. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent